Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Сардиния ( Часть 2) , Кала Гононе Ноябрь 28, 2013

19 сентября с утречка отправились в путь . Ехали по 125 автостраде. В некоторых местах дорога прилеплена к краю скалы, с колоннадой.  Необычно, нигде такого не видела. Навигатор решил, что адреналина на 125 дороге маловато, и повел нас по узенькой sp56  через городок Урзулей, и по sp37-ой от него. На сей раз я спорить с навигатором не стала, к серпантинам уже привыкла, так что хоть и видели путь покороче, все равно муж едет куда хочет. Поднялись в горы и любовались открывающимися видами.

Вид  сверху  на городок Urzulei.

Не спеша, с остановками дорога заняла больше двух часов.  Тем более, что ехать с разрешенной скоростью 90 км мало где удавалось. Дороги свободные, но повороты о-о-о-ч-чень крутые. С 125-ой трассы к Кала Гононе сворачиваеть нужно через туннель на sp26. До Кала Гононе  рукой подать, но там такая крутизна, что дорога уже не серпантин, а настоящая расческа.

Быстро нашли гостиницу » La Playa» , очень скромная ,даже для трех звезд,не далеко от променада и порта, в тоже время в стороне от  суеты .  Интернет работал в номере хорошо, машину есть где поставить, персонал приветливый. Из минусов , холодильник общий и только  в коридоре . Отель живенький, тусуются аквалангисты и мотоциклисты.

С балкона даже краешек моря видно и бассейн.
Вид с входа на мини-отельчик.

Магазин был рядом, затарились водой, перекусонами.  Сходили в информационный центр, взяли буклетов. В городе отличный променад Via Lungamare Palmasera,  с кафе, магазинчиками, скамейками на самом берегу.

Церквушка в центре

В середине дня, изучали пляжи в городской черте. Все они с мелкой розовой галькой. Центральный пляж (spiaggia Cеntrale), возле порта.  Очень популярный, не пустовал до ночи.

Отправились вправо от порта посмотреть пляжи Palmasera и Sos Dolores .

Непонятная фотка…

Вечером гуляли на другой стороне Кала Гононе ( влево от порта) , там проложена тропа вдоль скал.

Можно разглядеть базальтовые шестигранные колонны. Почти такие как на знаменитой дороге гигантов.

Мрачноватые скалы.

Гуляли по променаду до темноты, рассматривали витрины, зашли в сувенирную лавочку, там две бабульки дали мне поработать на ткацком станке, где делают сардские салфетки и коврики.

Ни ковриков , ни сладостей на фото. Ерунда какая-то.
Домой, в смысле в номер.

C утра  купили билеты на катер с экскурсией в пещеру Grotta del  Bue Marino и c  высадкой на пляж Кала Луна (Cala Luna). 25 Евро на 1 взрослое тело. Было не солнечно, но ничего не предвещало шторма, в том числе и прогноз. Кораблик отходит в 9, 10, 11, 12. Обратно , начиная с 12.30 каждый час до 17.30.

Друзья нам советовали взять маленькую лодку, самим покататься по пещерам и пляжам залива Орозей. Сережа не рискнул, позже много раз порадовались этому. Люди даже  с такими малышами едут кататься.

Прошли мимо пляжа Cala Fuili

Первый пункт пещера-грот Bue Marino.

Во время экскурсии снимать не разрешают, а обратный путь в быстром темпе, почти ничего не успеваешь. Из экскурсии я мало что вынесла. Сталактиты, сталагмиты, руками не трогать…. Каждый зал, речка, озеро имеет свое название.

На меня произвела впечатление вода ,её зеркальный эффект. Зеркальный зал.

Снова на кораблик, и тут мы почувствовали , что погода изменилась.
Сережа вспоминал яхту, наверно.

На пляже Кала Луна ветер был серьезный.

Мы прошлись вглубь , посмотреть олеандровую рощу, пресное озеро. Народ добирался до этого популярного пляжа разными способами, кто на байдарках, кто на резиновых лодках, кто пешком по горам.

Олеандры отдыхают, но что-то цветет.

Дошли до кафе, там же и удобства ( а ля скворечник) и вернулись к пляжу. В бухте есть озеро, его от моря отделяет песчаная коса.

Один из восьми лучших пляжей Европы( уж не знаю по какой шкале) , но действительно хорош.

На таком мини тракторе возят грузы в кафе и обратно(мусор, тару)

Я надела куртку и залегла за камни,  даже там меня доставали брызги от  волн.

Сергей скакал в них ( в волнах) до радикулита «все, больше нет сил». Маленький штрих на гребне волны, это он.

Тут ждет «набежавшую волну» . Констатировал,  отличная погода для купания….

Подошло время прибытия кораблика, на котором мы планировали вернуться, но не тут то было. Выросла очередь, спасатели суетились выручая байдарочников и тех, кто на резиновых лодках шел, кораблики высаживали людей, но никого на борт не брали.

Ждем. Народ сместился в сторону озера.

Дождались кораблика. Волны хлестали так, что заливались даже  закрытые помещения. Все были мокрые с ног до головы. А в Кала Гононе светило солнце как ни в чем не бывало. Те, кому пришлось искупаться прямо с одеждой и вещами, сушились  на пирсе. Мы побежали домой переодеваться. На другой день цены на экскурсии были немного снижены, а народ рассказывал истории, кого куда выбросило на скалы, особенно на байдарках и маленьких лодках. Так что интуиция Сергея не подвела.

Гуляли по улицам, вот так и облако тоже гуляет. Или как там в песне поется » с высоких гор спускается туман»

Ветер расчистил небо, снова повеселело все.

Обошли весь городок.

Там даже музей аквариум есть, где представлена морская живность.

Прибрежное кафе.

Еще один день закончился.

Следующий день — поездка в Нуоро+ пойдет  отдельной частью.  Перепрыгнем в 22 сентября.

Пляж Cala Fuili.  К нему мы ехали на машине по узкой дороге( минут 7- 10 езды), но машину пришлось оставить примерно за 500 м от спуска. Так как впереди было припарковано уже много машин , и нам навстречу задом сползал большой автобус.

Лучше надеть спортивную обувь, так как предстоит спуск по каменной лестнице.

—-

—-

Пляж популярен у альпинистов, вернее его высокие вертикальные стены-скалы. Вон один в красной майке висит.

Пляж покрыт крупными, округлыми камнями. Я там в детство впала, башни строила.

Но дно песчаное, и мелко, можно спокойно ходить.

Это Сергей мобильником снимал.

Вода даже интереснее с айфона получается.

Вечер в кафе.

Как раз в этом пробовала карпаччо из осьминога. У меня не хуже получается. 🙂

Сережа налегал на местное вино, я уже перешла на ликер. По рекламе дочки пила «Монтенегро» со льдом и апельсином.

Продолжение следует.

9 Responses to “Сардиния ( Часть 2) , Кала Гононе”

1. Fanny Says:

Так завидно на вас смотреть! 🙂

2. Весы Says:

Оль, сейчас когда холод и дождь, а в финансовом плане даже на три дня съездить куда-нибудь напряжно, я сама себе завидую.

3. Karina Says:

С удовольствием вспомнила наш отдых в Кала Гононе. А мы на пляж не спустились, подумали, что это очень тяжело! А вы молодцы, программу-максимум выполнили.

4. Ольга Says:

Спасибо за ваш рассказ, с удовольствием прочитала))

5. Ольгс Says:

Спасибо за такой прекрасный рассказ! А мож вопрос вам задать? Мы собираемся в Кала Гононе, но без машины. Мы очень любим трекинг. Если там тропы к разным пляжам, по лесам, горам ( не альпинизм ). И реально ли без машины на общественном транспорте посетить какие-то достопримечательности не далеко от городка? Большое спасибо за ответ!