Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Сардиния, Коста Рей ( часть 1) Ноябрь 27, 2013

Начну пока не забылось.

Год 2013  у нас выдался сложный в финансовом смысле, но уже с нового года муж начал планировать сентябрьскую поездку на Сардинию+ Корсику.  Я сомневалась, стоит ли вообще ехать отдыхать …. но  мечты  должны осуществляться  и вопреки, а не только благодаря.
🙂
Сейчас нисколько не жалею, что побывали в этом райском уголке. Столько разных грустных событий вокруг, в том числе и на Сардинии, а воспоминания греют и дают силы.  Эта поездка почти без исторической нагрузки.

Главный мечтатель, он же организатор и гид.

В результате многочасовой работы мужа родился следующий план: автомобиль в прокат,  пять отелей вдоль восточного побережья. Прилет в Кальяри, обратный рейс из Ольбии, с однодневной поездкой на Корсику .

Прилетели в Кальяри после полудня (14.09), задача: взять машину и добраться до Коста Рей.

Нашли свою конторку, машину заказывали через rentalcars.com , на Сардинии фирма Lokauto Rent, в аэропорту сориентировались быстро, по указателям. Порадовались, что очереди практически нет. Нам вместо заказанного фиат-панды  дали фольцваген-поло (дизель),  чуть комфортабельнее . В  наши планы не входила оплата полной страховки, но муж разомлел от молодой итальянки, втюхавшей ему дополнительный сервис (zero excess, очнулся через несколько дней, когда обнаружил снятие со счета незапланированной суммы.  Перечитал бумажки,  чего то не понял и вступил в переписку  с фирмой, у которой он арендовал машину.  Ему очень вежливо  ответили «сам дурак» , Сережа им тоже вежливо «Спасибо большое, я все понял».  Мы успокоились , и слава Богу , страховка не пригодилась.

Взяли ключи, нашли на площадке машину,  зафиксировали небольшие повреждения на бампере. Ну все можно ехать.

За бортом + 28,5 .

Дорога от Кальяри новая , серпантины есть, но не самые страшные, все равно пришлось привыкать к крутым поворотам. Я очень боялась, потом отвлеклась, вступила в конфликт с  бестолковым навигатором. Муж не знал кому из нас верить, сказал чтобы молчали оба, и решил ехать по своей интуиции.  Интуиция  два раза нас крутанула возле  Мураверы, но наконец то мы нашли наш  Коста Рей, там уже трудно заблудиться.

Навигатор все таки в пути вещь нужная.  Признаю, после того как мы приобрели карту, и я контролировала прибор. То бишь думаю, что я все же нужнее.  🙂

Отель » Albaruja» , практически все , как в рекламе, только интернет слабоватый. Более-менее  приличный  сигнал у бассейна. Из плюсов машину можно бесплатно ставить у отеля. Места всегда были.  В этом отеле мы провели  5 дней.

Спланирована территория и бунгало так, что ты не видишь никого вокруг. Ощущение уединения. Только за завтраком было ясно, что отель заполнен отдыхающими.

Когда увидела кухню с посудой, заныла, что готовить не буду…. Но все равно пошли в магазин: вода, вино, сладости, кофе, фрукты, помидоры , сыр … на третий день вдохновилась продуктами и с удовольствием готовила.

Гостиница была с завтраками. Общее впечатление : много сладкой выпечки, были еще фрукты и яйца жареные, вареные… нам хватало. Удивил самовар, электрический, русский, можно было чай заварить для себя. В отзывах завтраки критикуются, но цена вопроса не высокая.  Вечером можно посидеть  у бара, очень простенько, много красочных книг о  национальных костюмах Сардинии, с удовольствием полистала.

В первый день осваивались на местности, выбрали кафешку на берегу Escargot( Улитка), улиток в меню не было, само здание кафе напоминало улитку.

Места в первом ряду нужно заказывать заранее, тогда есть возможность,  лучше видеть умиротворяющую картину.

Я впервые попробовала сардинскую пасту фреголу . Сергей взял пиццу, готовят в настоящей печи. На наш вкус немного подгоревшая.

Пока не перешли к пляжам, еще немного поселка. Подходит для тех , кто ищет уединения, или отдыхает с маленькими детьми. Так как мы мотались целыми днями на машине, нам было не скучно, но просидеть там без машины…. слишком тихо и спокойно.

Поселок раскинулся у подножия горы Монте Ней

Можно снять совсем миниатюрную дачу с садиком.

В первое утро над Коста Рей солнца не было, но мы все равно сходили искупались.

Вода и воздух больше 20 градусов ( 15 .09). На пляже можно увидеть  удивительный цветок панкраций морской.  Панкраций в переводе с греческого «всесильный», у израильтян это лилия Шарона( есть красивая легенда про этот цветок),  у англичан морской нарцисс, морская лилия, лилия св. Николая.

Накупались, повалялись, вернулись в отель , у бассейна было пусто, но «рыбы»  должны всюду поплавать.

На свежую голову отправились в Вилласимиус.   Тучи , правда угрожающе собирались над головой.

Пляж Симиус ( Simius), белый песок, очень широкий пляж….

Simius

Проехались вдоль побережья возвращаясь к Коста Рей , уже дождь накрапывал.

Вид сверху на одну из бухточек побережья ( Cala Proceddus).

Остановились на обзорной площадке, перекусили ссобойчиком ( помидоры, маслины, сыр, панчетто, хлеб).

Полюбовались островами Serpentara и Variglioni.

Немного обогнали дождь, и даже успели искупаться на пляже  Cala Sinzias.

gala IMG_2524

Вернулись, подкрепились винцом Cannonau, фруктами. Погода портилась, ужинали уже в дождь , снова в той же «Улитке». Дождь шел до утра…. и все, на две недели мы забыли о плохой погоде.

На следующий день( 16.09) поехали севернее исследовать  побережье до мыса Феррато ( Capo Ferrato). Выходили к морю в районе пляжа Piscina Rei , чистый песок, чистейшая вода.  Песок очень похож на наш на косе.

Было еще прохладно , просто прогулялись по пляжу.  Следующая остановка в районе Tiliguerta Camping Village

Пляж был занесен водорослями( эти водоросли убирают только в районе поселков, чтобы свести к минимуму вмешательство в природу), поэтому купаться не хотелось.

Выбирать было из чего, поэтому прошлись по сосняку и поехали на мыс Феррато.

Заметила, что народ предпочитает труднодоступные места. И мы за ними.

Сначала узкий серпантин , грунтовка.

Пристроили машину и пошли по высохшему руслу ручья.

Внизу выбирали между двумя пляжами Gala sa Figu

И Porto S’Ilixi

Вниз пришлось спускаться по узкой тропе, но зато не забудешь и ни с чем не спутаешь. Песок плотный, серый. Бухточка очень приятная.

С удовольствием купались, валялись на пляже. Солнце не обжигающее, тепло, комфортно.

Обратный путь был трудным, особенно на серпантине , когда нужно разъезжаться на узкой дороге со встречными машинами. Снова отправились к  базе, по пути заворачивая на разные пляжи.

Каждому пляжу можно поставить высший балл.  Правда на них нет кабин для переодевания, душей…. но в принципе, при таком просторе  переодевание не составляет проблем. Чаще всего переодевались возле машины.

Отметили для себя еще один пляжик di Ziu Francisku, народу совсем никого.

На этом пляже задержались подольше.

Водоросли под воздействием прибоя скатываются в войлочные шарики, очень правильной формы.На этом пляже их было совсем немного. Тут видно из чего шарик получается.

После пляжей нагуляли аппетит, мне захотелось картошки, поехали искать в магазине .

Ужинали у себя в бунгало. Тающий картофель.

Сыр, овощи, хлеб пистокку и чиабатта…

Вечер провели на патио, тепло, птички поют. ))

17 сентября вновь направились в сторону Вилласимиуса и мыса Сарбонара , к заливу Карбонара (Golfo di Carbonara)

Дорога над морем.

Посмотрели пляж Campus (137 на карте)

Песок крупный, как у нас в Мельнраге.

Едем смотреть на знаменитый пляж  del Riso (135). Удобная площадка для машин, марина.

Был сильный ветер,  образцы риса-песка были смешаны с более мелкими субстанциями.

Очень понравились плоские камни, тут вам и стол и дом , и кровать. 🙂

Едем смотреть озеро Ноттери и пляж Тими Ама ( Notteri & Timi Ama), все на одном полуострове.

Вход в парк платный, наверно, когда фламинго на месте. Но  Ноттери почти пересохло и птиц , к сожалению нет.

Один из 100 лучших пляжей мира, » моя нога ступала».

Практически Гируляй.

Озеро с остатками воды

На пляже мелкий песочек, мы устроились на камнях.

Продолжаем дегустировать пляжи, возвращаясь  в Коста Рей. Отличный пляж Сант Эльмo ( Sant Elmo) -128.

Вот тут был чистенький рис , мелкая- мелкая , гладко обточенная галька.

В воде много крупных камней. Интересно.

Не скучно плавать.

На пляже Санта Гюста ( Santa Giusta) не купались…. сколько ж можно? Но лазили по прибрежным горкам, вокруг скульптуры Христа.  Да, Создатель не пожалел красоты этому краю!

Скульптура в человеческий рост.

Попытка сделать вид сбоку.

Оттуда открывается вид на Коста Рей.

Я уже соблазнилась продуктами в магазине, сегодня мидии в белом вине… а пока, вечер обещает быть томным(с).

18.09. без машины,  обследуем побережье Коста Рей до камня Пеппино ( Scoglio di Peppino).

Пеппино где то на горизонте.

Приближаемся.  Я нахожу сходство с нашими пляжами, нам бы еще тепла подольше и побольше , да воду потеплее.

Здесь готовятся к соревнованиям, все идеально почистили и разровняли.

Попасть на камень не очень просто. В воде камни , скрытые в месиве из водорослей. Приятного мало, но прошли.

Вид на камень со скалы со статуей.

Стоять на камне под напором ветра очень трудно.

Все, в обратный путь, время от времени окунаясь в море.

Послеобеденный отдых у бассейна

В мясном магазинчике купили отличную баранину.

Обжарила и чуть потушила с вином. На гарнир  паста с песто.

Жаль завтра уезжать, я только  начала осваиваться в местных лавочках морепродуктов и в мясных-овощных  магазинах.

День завершили прощальной прогулкой по Коста Рею.

Если у кого возникли вопросы, задавайте.  Все остальные рассказы должны получится короче, это самая длинная остановка.  Следующая остановка в Кала Гoноне.

3 Responses to “Сардиния, Коста Рей ( часть 1)”

1. Fanny Says:

Тома, спасибо за интересый и колоритный рассказ! Так захотелось к теплому морю!
    Благодаря тебе узнала, как называется этот пляжный цветок — панкраций, встречала такой прежде в Греции и в Турции — очень необычно смотрится, когда из песка вдруг такая красота прорастает.

2. Людмила Says:

Спасибо ! Очень интересно !