Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Пелопоннес(Эрмиони) — Эгина(Пердика) -часть 5 Октябрь 24, 2011

Продолжение путешествия .

Во второй половине дня вышли из Спецеса, шли мимо зеленых заросших соснами островков , и почти к закату швартовались в Эрмиони. На скалистом берегу мельница и Милош-кафе , откуда открывается вид на весь Эрмиони.

Церковь Святого Герасима, чуть пониже мельницы.

Вид на город со стороны Лимании.

Причалы в Эрмиони были свободны и мы красиво встали  к причалу , ветер в корму .  Яхту напротив, стало бить о причал, они решили перешвартоваться и быстренько подрулили рядом с нами, пару раз долбанувшись о причал.

Лихие пенсионеры. 🙂

Вот нос их яхты мирно покачивается, рядом с нами.

Пока совсем не стемнело, мы с мужем  побежали посмотреть старый город. Тут на беду, нам попался хлебный магазинчик, зашли  хлеба на завтрак купить, а там продавщица русской оказалась, никак нас не хотела отпускать: «Ребята, я соскучилась по русской речи.» В  итоге, накупили разной выпечки, той что yужно и не нужно… Вернулись к яхте, чтобы оставить хлеб.   Солнце стремительно закатывалось, и по улицам мы бродили уже в полутьме. Заблудились в узких лобиринтах, созванивались с друзьями в стиле : «Мы оба были — Я у аптеки ! — А я в кино искала вас»(С) ; «Карту купи, лапоть! О! Нашёл, нашёл! Вон мужик в пиджаке! А вон оно, хи-хи — дерево!»(с) Встретились на главной площади в Лимании, у памятника погибшим во время войны эрмионцам.

Вобще-то в Эрмиони заблудится трудно, он находится на узком мысе , где от одного берега до другого- рукой подать.  Лимания-  рабочая часть с портом, а Мандракия- развлекательная, там большинство таверн и баров. Есть еще район Бисти, самая оконечность мыса, заросшая сосновым лесом. Весь город ( здесь находится муниципалитет нескольких поселений под ощим именем Эрминиада) расположился на небольшом квадрате земли перед островои Гидра.

Район Бисти , под сенью сосен стоят скамеечки .

Эрмиони (Гермиона) была зеселена с 3000 г. до н.э . Упоминается еще в Илиаде Гомера.  Эрмиони во все эпохи славился , как город судостроителей, рыбаков, а еще как производитель краски порфиры (пурпура), которая делается из определенного вида водорослей. Краска широко использовалась для царственных , монашеских одежд, а позже для окраски армейских форм, в разных армиях.

Цивилизация в Эрмиони достигла своего пика в античные времена. Во время археологических раскопок возле Бисти были найдены остатки храма Посейдона.  Стоит отметить, что древний историк Павсаний говорил об этом городе как священном месте богов Элефсиса, восхищался его театрами, храмами, праздниками и спортивными состязаниями.

Более того, после раскопок на игровой площадке начальной школы была найдена церковь 17 века, возведенная на фундаменте древнего храма богини плодородия Деметры, и до этого времени еще видны следы древних дорог. Эта церковь также связана с историческими событиями войны за независимость Греции 1821 года.

( инф. с http://www.ermioni.info и  из википедии )

До развалин храма Посейдона  не дошли и вобще много куда не дошли. Вечер прошел переползанием из таверны в бар, из бара в таверну . Потом долго бродили по улицам уже более современной части городка, дышали аромататами настоящего жамина, более тонкими, чем запах привычного нам чубушника.

Немного фото из старого города, то что успели. Вот он впереди, там где видны колокольни.

В последних лучах солнца.

Пирс для швартовки пассажирских паромчиков , местные жители  неспешно прогуливаются, смотрят, кто приехал.

Это церковь пресвятой Богородицы( Ag. Panaghia) .  Успение пресвятой богородицы, как церковный праздник очень чтится в Греции. Эллинская церковь отмечает его 14-15 августа. В РПЦ он отмечается 28 июля по новому стилю.

К празднику церковь богато украшается цветами, пекутся священные хлебы. Крестный ход  идет с хлебами по улицам города, до площади в Лимании, обходит площадь и возвращается в церковь. На утренней службе хлеб раздается прихожанам.

В пятидесяти метрах от этой церкви находится церковь Taxiarches ( Архангела ), где храмовый праздник , приходится на ноябрь, проходит с неменьшим размахом, и так же популярен во всей округе.

Еще Эрмиони славится праздником Богоявления(Крещения) господня (у них 6 января) . Священник опускает крест в воду, и молодые  люди призывного возраста, ныряют за крестом, кто его достанет, тому весь год сопутствует удача. Возбужденная купанием в крещенской воде, молодежь гуляет по городу распевая «Ялла-Ялла»

Дальше лобиринты , где мы плутали.

Улочки идут вверх…

и вниз….

Вот такой городок.

Таверна была типичной: столики у самой воды, кошки, меню, неторопливый официант. Уже там почувствовали, что ветер усиливается.

В музыкальном кафе Аперопия(Aperopia) мы уже просто мерзли , кофточка мне бы не помешала, тем более, что пили коктейли со льдом.

Интересно использована изогнутая ветрами, прибрежная сосна.

Интерьерчик кафе очень современный.

Дальше долго гуляли по ночному острову, прежде чем вернуться на яхту ночевать.  Утром выдвинулись в Пердику.

Шли с ветерком, а значит под парусами.

Вот где реально можно увидеть сказочное синее-синее море. Сижу на корме …

Белеет парус одинокий…..

Наблюдатели . Видно количество стаканов на столике, местное вино обостряет зрение . 🙂

Вот и знакомая нам уже Пердика( в некоторых источниках Пердикка) , названа в честь друга Александра Македонского.

Пришвартовались по инструкции владельца яхты, наискосок к понтонному причалу. Все было тихо и спокойно. Я побежала с фотоаппаратом смотреть , то что не успела увидеть в прошлый раз.

Рыбацкие лодочки и яхты в бухте. Променад внизу, а сверху таверны, одна за другой , с видом на бухту и остров Мони.

И совсем маленькие лодчонки…

В чем правы путеводители, то это в том ,что в эту небольшую деревеньку приятно возвращаться снова и снова.

Еще несколько кадров.

На мысе есть обзорная площадка, а внизу каменистые пляжи, оборудованные спусками к воде и площадками, где можно полежать. Виден остров Мони  .

Здесь берег высокий, и волны бьются о камни не очень миролюбиво.

Я обошла  вокруг храма. Он красиво возвышается на мысе.

Извините, против солнца….

Все остальные уже ждали в таверне. Возвращаюсь, заглядывая во дворы, где можно. 🙂

Ребята грустили  о финале путешествия….

Мы расслабились, а ветер все усиливался.  Пошли еще вокруг мыса погулять, а как вернулись, обнаружили , что яхту совсем сместили, столкнули на угол другие яхты, и ветер бьет корму о понтонный причал.

Допоздна пытались перешвартоваться, яхта уходила мы оставались….. Ощущения были тревожные,  мест нормальных для яхты не было. В результате разных попыток пришвартоваться, мы уже втроем оказались на берегу, без денег и наполовину в пижамах. Укачивались на понтоне, пока яхта вернулась, и на наше счастье вернулись соседи. Видно было , что вечер они провели весело, но нашли в себе силы, помогли нам подтянуться к причалу с помощью своих лебедок и закрепили к своей яхте. Это позволило  более-менее спокойно переночевать. Утром нужно было пораньше отчаливать, чтобы успеть на самолеты из Афин в Ригу.

Ветер не уменьшился, так что качка чувствовалась. Порадовались, что предыдущие дни были поспокойнее, дошли до Афин. Благополучно сдали яхту . И в аэропорт…..  Все.