Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

По аргосароническим островам (часть 3- Гидра — Идра) Октябрь 19, 2011

Продолжим, потихоньку.   Отошли от Пороса, солнышко выглянуло, 🙂  русалочка проплыла,

мужчины наши за ней вдогонку, да куда там.

Погода менялась все время,  вроде и дождь засобирался, когда в бухту Гидры зашли.

Гидра является уникальным островом Греции – здесь полностью запрещены все механические средства передвижения: автомобили, мотоциклы и даже велосипеды.

Начиная со средних веков Гидру населяли рыбаки и моряки, которые с каждым поколением становились всё более профессиональными мореплавателями и успешными торговцами, благодаря чему к началу 19 века Гидру стали называть «маленькой Англией» — столь велико для такого небольшого острова было число богатых судовладельцев. Население острова тогда составляло порядка 25.000 человек, а флот насчитывал около 120 современных хорошо оснащённых судов, позволявших вести морскую торговлю, не опасаясь кораблей Османской империи и средиземноморских пиратов. Тогда и были построены богатые особняки, 6 монастырей и более 300 церквей, составляющих современную картину острова.
В 1821 году началась освободительная борьба греков за независимость от Османской империи. Почти 2/3 греческого флота составляли корабли Гидры, и кто знает, насколько опустошили свои золотые запасы судовладельцы маленького острова ради большой победы греческого народа!

В 20 веке Гидра стала первым греческим островом, открытым для иностранных туристов, как следствие, на Гидре в 1956 году Джон Негулеско снял свой знаменитый фильм «Мальчик на дельфине» с Софи Лорен и Аланом Лэддом, а в 1960-м Майкл Какояннис — фильм «Федра» с Энтони Перкинсом, Ральфом Валлоне и Мелиной Меркури.
История и всё существование острова Гидра неразрывно связаны с Афинами. Это место отдыха для представителей аристократии и богемы греческой столицы, которые устали от ритмов жизни мегаполиса и стремятся максимально изменить повседневный уклад, насладиться девственной красотой острова, размяться в пеших прогулках – и всё это в часе путешествия от порта Пирей! Поэтому этот своеобразный «остров столицы» привлекает очень много известных людей из Греции и со всего мира, в числе поклонников острова значатся: Бриджит Бардо, Одри Хэпберн, Энтони Куинн, Джоан Коллинз, Арий Онассис, Мария Калас, Джеки Кеннеди-Онасси, модельер Валентино. Долгое время на Гидре проживал обладатель чарующего тембра Леонард Коэн. Большой любовью пользуется остров у представителей творческих профессий, в течение полугодового сезона на острове постоянно проводятся различные творческие выставки и встречи. (С)

Можно было предположить, что  небольшая бухта Гидры будет забита, но чтобы настолько ! Какая-то большая яхтенная регата, праздновала там очередной этап.

Так что с левой стороны мы увидели памятник Миаулису(Вокосу) Андреасу  греческому адмиралу. Он (род. между 1768—1772, † в 1835), начал свою службу матросом, потом разбогател от торговли и в 1821 г. мог снарядить на свои средства фрегат, командуя которым, принял участие в борьбе за независимость. Назначенный начальником греческого флота, одержал несколько побед над турками, но охотно уступил свою должность лорду Кочрену (1827; см. Греция). (Из Энциклопедии)

А справа вовсю гремел праздник….

Покрутились  в наивной надежде притулиться куда-нибудь , и отправились швартоваться в соседнюю бухту c поэтичным названием Мандраки (Mandraki) .

Швартовка была суетливой , я  со стороны наблюдала, но остальные попотели….

Ежей веслами набросали полную лодку, вон они в воде на камнях притаились. 🙂

Отдышались , худо-бедно привели себя в порядок и на морском катерке (такси) отправились в Гидру. Такси подходит к яхтам, делает опрос и приезжает в назначенное время.

Не могу сказать, что Гидра произвела на меня неизгладимое впечатление сразу , но с течением времени , я с удовольствием вспоминаю  комфорное тепло острова , шумную набережную и спокойные уютные улочки.

Маленький остров, а многие политики, военачальники, герои Греции , являются его уроженцами.

Воцис родился на острове Идра в семье, члены которой участвовали в Освободительной войне Греции 1821-29 гг. Он закончил Греческое Военно-морское училище, после чего в 1904—1906 гг. продолжил свою стажировку в ВМФ Франции. В начале Первой Балканской войны, в октябре 1912 г., Воцис имел звание лейтенанта и ему было доверено командование торпедным катером N11. Катер к тому времени был старый, он принадлежал к группе катеров построенных в немецком тогда Щецине в 1884 г.

Получив повышение в коммандоры, Воцис принял командование захваченного турецкого торпедного катера «Анталья», который был переименован в «Никополис».

По окончанию Балканских и Первой мировой войн, Воцис принял в 1920 году командование броненосцом «Килкис». В 1921 году он был назначен греческим представителем в Союзной миссии , в находившимся под контролем союзников, Константинополе, где он оставался до 1922 года. После Малоазийской катастрофы, выражая свое несогласие с военным переворотом сентября 1922 года, он подал в отставку в звании адмирала.

Умер Воцис в Афинах в 1931 году.

И еще целая плеяда, чтобы отдать дань героическим островитянам.

Тэкс, по порядку слева направо:

Гергиос (Георг) Кондуриоти(1782-1858) — из семьи борцов за свободу Греции, пожертвовал вместе со своим братом Лазарем  большие средства и много кораблей, на дело обретения независимости.  Занимал верхние политические посты и  иногда терпел неудачи в политической борьбе. Считался сторонником французской партии, противником влияния русских в Греции.

Антониос Криезис( 1796-1856) -судовладелец и капитан.  В пятнадцатилетнем возрасте был захвачен вместе с братом в плен алжирскими пиратами, где провел 3 года.Капитан Антониос Криезис не был в числе самых известных героев войны на море, но предоставил флоту Идры свои корабли и участвовал во многих морских сражениях. Отличился в морском сражении при острове Спетцес, 8 сентября 1822 года. Учавствовал в ряде сражений и политических актах.В марте 1831 года Криезис участвовал в конституционном комитете острова Идра, который противостоял Каподострии. Криезис получил звание вице-адмирала, став таким образом первым вице-адмиралом в королевском флоте. В 1835 году Криезис становится морским министром в правительстве Армансперга. Он также был морским министром в правительстве А.Маврокордато в 1841 году. 12 декабря 1849 года Антониос Криезис стал премьер министром страны, оставаясь на этом посту до 16 мая 1854 г. Умер Антониос Криезис в Афинах в 1865 г.

Димитриос Вульгарис  (20 декабря 1802 — 10 января 1878) был  революционным борцом во время греческой войны за независимость 1821 года. Стал политиком после обретения независимости. Прозвище «Tsoumpes» получил, так как носил одежду в турецком стиле. В 1843 году Вульгарис был выбран во вновь созданный  Сенат, и в 1847 году он стал министром морского флота. Вульгарис стал премьер-министром в первый раз в 1855 году во время Крымской войны.
Вульгарис был вовлечен в заговор против Отто  в октябре 1862 и стал премьер-министром еще раз. В общем, он был премьер-министром  восемь раз, времена его правления характеризуются ростом коррупции.  В 1875 г вышла статья » Кто виноват?» , которая имела большой общественный резонанс. Кандидатура Вульгариса была отклонена королем Георгом . Против него и членов правительства было выдвинуто множество обвинений , но неждавшись решений суда , Вульгарис сам заболел и умер 10 января 1878 года.

Четвертый  Афанасий  Миаулис ( 1815 — 7 июня 1867 г.)  Сын , ранее упомянутого героя Андреаса Миаулиса. Перенял от отца опыт в навигации и управлении флотом. Закончил военное училище в Мюнхене и служил офицером в ВМС Греции. Был адъютантом короля Отто, в 1855 году был назначен морским министром. Был премьер-министром Греции с 13 ноября 1857 года по 26 мая 1862 года. Он умер в Париже, Франция 7 июня 1867 года.

Пятый, тоже уроженец Гидры Петр Вульгарис ( 1884-1957г) Морской офицер, возглавлял морскую авиацию, работал военным атташе в разных странах, представляя Грецию. Возглавлял военно морской флот Греции. В 1945 году был премьер министром Греции. Скончался в 1957г в Афинах.

Ну вот хватит о деятелях, хотя есть у меня еще парочка памятников нерасшифрованных, вернемся к нашим баранам, то бишь к ослам. Основному средству транспорта на острове.

Пофоткались с безропотным животным. Ну и кошки всюду, куда ж без них на островах.

Широкие мощеные улицы, белые стены, цветные наличники, ворота. А из бухты видны в основном серые трехэтажные капитанские дома с белыми наличниками.

Прямо по курсу гостинница Орлов.

Дом этот на развалинах монастыря строили по приказу графа Орлова в  1796 году.  Сейчас это гостинница, с девятью номерами, в самом центре Гидры.

Немного улочек и переулков.

Говорящая вывеска.

Вот так пробродили до темноты, время от времени соблазнялись в кафе посидеть, заглядывали в магазины.

Отужинали в таверне на набережной,  окруженные несметными полчищами кошек. Возвращались на такси к яхте уж в кромешной мгле. Я даже беспокоилась, как в такой темноте можно яхту найти.  Посадка на яхту прошла без приключений.

 

4 Responses to “По аргосароническим островам (часть 3- Гидра — Идра)”

  1. Кисуля Says:

    Тома, ты становишься настоящим морским волком! Захотелось тоже вот так путешествовать, на яхте. 🙂

  2. Весы Says:

    Лен, да ты что !!!! Не смущай меня , это просто рассказ длинный , а путешествие короткое. 🙂 Из всей команды я самая неопытная и бесполезная.

  3. Весы Says:

    Не мне судить , с летописью припозднилась, никак последнюю часть не добью. А еще про Киев и Сумы хотела рассказать.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s