Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Самые ранние воспоминания Ноябрь 23, 2010

Filed under: личное — Весы @ 10:55 дп
Tags: ,

Судя по самым ранним воспоминаниям, я была отвратительным ребенком: вредным, капризным  и слезливым. Я помню себя с трех лет +- пару месяцев , в основном, горько ревущей и что-нибудь натворившей.  Нет, есть в памяти исключение, яркое ощущение счастья от прогулки с мамой в  цветущие яблоневые сады. Волшебное чувство, будто ты в сказке. Сады были какие то мичуринские, там росли самые разные яблони , в основном с мелкими, как ягоды, «китайскими» яблочками.

Дом наш ( четырехквартирный ) , квартира представляла собой два помещения , одно- кухня, столовая и прихожая в одном флаконе, второе — трудно определить , вроде как, спальня и гостиная. Точно помню, диван у окна,  кровать в углу и позже , появившуюся детскую кроваточку с новорожденной сестрой. Другой мебели не помню, а может ее и не было у моих молодых родителей, когда я родилась, маме было 20, папе 23 года. В эту квартиру , они  только переехали, до этого жили в Архангельской области.

Мама купила или сшила  мне новое летнее платьице  , белое с рисунком в красные кольца, чуть отвлеклась  от меня на улице , как я рванула куда то и плюхнулась в грязную , черную лужу.  Дикий рёв… Мама этого не помнит, поэтому я  тоже сомневаюсь , было ли это на самом деле, или просто детский сон-ужас.

Мама уже ждала ребенка, все мне обещали, мама купит тебе братика. Мама уходила в магазин, оставляя меня с соседкой Гелей. Геля была красавица с длинной русой косой , неопределенного возраста, пребывание у них в комнате, меня не радовало совершенно, я грустно сидела на стуле и ждала маму. На сердце было тоскливо, Гелины попытки меня развлечь не удавались.  Наконец свет в окне, мама возвращалась , и тут начинался рёв, слезы, сопли : «Где Андрюшка?!»   Из сумки  выбрасывалось все, я рвала подкладку в поисках братика и горько плакала.

Папа все время ездил в командировки или на сессии , вот из одной из них он привез куклу- мальчика, в голубом байковом лыжном костюме. Я подвох чувствовала, но вроде не плакала, наверно,  удалось успокоить меня на пару походов в магазин. Другой папин подарок, большого каракулевого медведя, я встретила таким страхом и слезами , что помню портрет этого ужасного серо-черного медведя, искаженного моей слезой   до сих пор. От медведя я пряталась маме под халат. Потом видно привыкла к нему,  не помню при каком переезде мишка пропал, но он долго ездил с нами с квартиры на квартиру, стал плоским , как подушка , совсем не страшным , а любимым.

Пока мама была в роддоме, я жила у бабушки, потому что она меня привезла домой к маме. Мама хлопотала на кухне, а я пошла смотреть на сестру Олю, которая появилась в нашем доме, вместо ожидаемого мной Андрюшки. Оля лежала в новой детской кроваточке , вся туго запеленутая, спала.  Пухлые щеки, нос кнопочкой и слегка шелушащаяся кожа. Возле сестры я сидела тихо, в памяти осталось ощущения недоуменя от разницы между кукольным братцем Андрюшкой и настоящей сестрой. Потом пошла к маме с вопросом: «А чего она такая шелушавая ? » Никакого пиитета в душе … Это мне 3 г. 3 м.

Следующее воспоминание  точно не определю  , когда , но раз мы жили еще там , то до 5 лет это точно. Гуляли с соседскими ребятами во дворе, я вся из себя в белой кроличьей шубке  и двамоих друга брата-  близнеца-сорванца, на год меня старше.  Бегали, мы бегали, играли, и  получила я в лоб пустой консервной банкой , банка летела в меня не со зла, это точно, но орала я жутко.

Чувства ревности к сестре я не помню, может его и не было. Папа баловал меня игрушками. Привез мне огромную куклу с закрывающимися глазами и длинными волосами, Зою.   С этой Зоей я отправилась к подружкам поиграть.  Не помню чьей инициативой было играть в парикмахерскую , но я подстригла Зою, а подружки подстригли меня. Меня подстригли гораздо незаметнее, чем я Зою.  Это первое воспоминание из серии «мама рассердилась» , меня наверно даже в угол нельзя было поставить, такой вой я устроила. Волосы у Зои так и не выросли 🙂 , чуть позже я вскрыла ей черепную коробку.  Трепанация осуществлялась долгим пилением ножа по затылочной части ,   просто хотелось посмотреть , как глаза работают.

Сестра уже умела ходить, ей было года полтора.  Мама ушла на пруд полоскать белье.  Сидеть с сестрой мне надоело.  Я оделась сама, одела сестру и повела ее к маме . Помню ,что вода была незамерзшая, но было холодно, т.к. мы были в теплой одежде.  Мама была занята полосканием на узких мостках.  Сама я что-то подойти не решилась, все таки велено было дома сидеть, подтолкнула к мосткам сестру ласково » иди к мамочке» , сестра неуверенно шагнула по мосткам и тут же упала в ледяную воду. Крик , шум, мама выловила Олю из воды коромыслом.  Бегом ребенка в руки и домой, я с ревом бежала следом.

Все, больше ничего не помню, из периода жизни в этой квартире.

 

8 Responses to “Самые ранние воспоминания”

  1. Тегра Says:

    Тома, как здорово, что ты начала об этом писать. Пиши, очень интересно будет нашим девочкам. Я помню этого каракулевого мишку и лысую куклу и ощущение ледяной воды! Ощущение ледяной воды помню, а ни тебя, ни маму, ни папу в этот период не помню.

  2. Весы Says:

    Ну , так ты тогда совсем малышкой была. Я не помню лиц отца, мамы, бабушки. Только общее ощущение с ними хорошо, без них плохо. А тебя запомнила именно такую, как в первый раз увидела.

  3. Кисуля Says:

    Тома, такие ценные воспоминания! Мы ведь все частенько вспоминаем детство, кусочки прошлой жизни, но облечь всё в письменную форму не всегда удаётся. А это так интересно. Я буквально «увидела» тебя, ребёнок! Немного смешно, трогательно и так образно! Очень тепло на душе от твоих воспоминаний.

  4. Весы Says:

    Спасибо, Леночка!

  5. Tatyana Says:

    Тома, какая у тебя память! Я вот совершенно ничего не помню из раннего детства — ни поездок, ни смены квартиры, ни появления брата. Единственное воспоминание — бабушка, мамина мама приехала к нам (вероятно, посидеть со мной, я в ясли не ходила). Она гладит белье чугунным утюгом, грея его на газу и проверяя, плюнув на палец и слегка касаясь им подошвы утюга. Дождавшись только что снятого с конфорки утюга и капитально плюнув на ладошку, я всей этой ладошкой прижимаюсь к утюгу…. Рев, крики, суета.
    Летом встречалась с подругой по детскому саду — она мне рассказала огромное количество разных историй из нашего детсадовского прошлого, а у меня вообще ноль воспоминаний. Подруга — доктор наук, не сказать, что много свободных ячеек оперативной памяти.

  6. Весы Says:

    Таня, так я как настоящая склерозница, помню что было когда-то, но не помню, что мне вернули долг сегодня. У меня с оперативной памятью большие проблемы возникли после операции ( либо стресс, либо наркоз подействовали ) . Первый год я просто плакала, не могла запомнить расписания у ребенка. Потом приспособилась, к её расписанию уроков добавляю все дополнительные занятия. Так и до сих пор с бумажкой езжу, десять раз смотрю во сколько мне нужно-куда.

  7. agape2 Says:

    Тома, интересно было читать, и знаешь, очень своевременно, если так можно выразиться. Почему-то в последние время я всё чаще и чаще вспоминаю и анализирую свои детские воспоминания. У меня их мало, и всё какие-то малорадостные 😦

  8. Весы Says:

    Я думаю, Люба, что на самом деле светлого и хорошего было больше, это больше свойственно ребенку- радоваться. Просто эмоционально запоминается что-то из ряда вон, от этого и получается что помнишь , связанное со слезами, страхами…..


Добавить комментарий

