Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

По Хорватским островам на яхте ( часть первая Пула- Уние — Мали Лошинь) Июль 17, 2010

Filed under: Путешествия,Хорватия — Весы @ 3:25 пп
Tags:

Как я уже писала, это путешествие нам предложили друзья , две семейные пары .

Быстро разрулили дела с отпуском , перепоручили дочку , у которой еще были занятия в школе и концерты, родственникам и родителям одноклассников. И , несмотря, на большое НО , то что меня укачивает и состояние здоровья требует соблюдения режима , решились.

Огромное спасибо ребятам, за массу впечатлений от такого путешествия! Снять яхту, разработать маршрут- это была их забота, а мы вписались в  компанию в самый последний момент.

Ребята опытные путешественники, капитаном яхты был один из них. Нам же все было в новинку. Перед путешествием я переживала только об одном , чтобы не испортить отдых всем остальным. Первые часы плавания наглоталась таблеток от укачивания  и впала в сонливое состояние , дремала на палубе в обнимку с подушкой. Потом ничего освоилась, даже готовила на ходу . Таблетки по половинке принимала, но старалась не расслабляться до дремотного состояния, чем нибудь заниматься .

Путешествие прекрасное, только очень короткое , на все- про все неделя.  Первая ночь прошла в Бернкастале. Утром вылетели в Пулу, В Пуле заехали в супермаркет, затарились продуктами и прочим необходимым барахлом. Пока капитан оформляет документы , мужчины грузят все на яхту.

По дороге одна из  наших сумок смайнала в воду.  Так что освоение нового жилья начали с просушки сумки и шмоток.  Распределились по каютам. Места маловато, но быстро привыкли.   Мы предусмотрительно брали вещи в сумках, а друзья предполагали продолжить путешествие ,  в Италию , вещей и чемоданов было много , их чемоданы оставили на берегу,

Как то не догадалась снять каюту, но там ничего  особенного двухспальное место, шкафчик и полочка вдоль спального места. В носовой каюте был один шкаф , где можно было повесить вещи на плечиках, им мы пользовались сообща.

Это кают компания, примерно такая. Фото из инета , тут все красиво прибрано, у нас был легкий рабочий беспорядок, карты, журналы, компьютеры. Да и здесь вроде как один гальюн, у нас было два. Удобно, в него можно войти снаружи и из каюты. Микроволновки не было. Поверхность правого кухонного стола открывается , там и прячутся плита, мойка, холодильник.

Все шкафчики фиксируются нажатием ручки. Мне пришлось приучать себя все фиксировать, вплоть до кастрюль на плите, чтобы посуда и продукты не летали при качке.

В каюткомпании мы находились только по необходимости ( готовка, уборка ) , вся жизнь шла наверху.

Легкий перекусон и в путь.

Что еще про яхту рассказать San Odyssey- 45 , длина около 13 метров.  8 спальных мест , у нас из двух совсем малюсеньких в носу была сделана(убрана переборка) 1 побольше. Я первый раз была на яхте, отметила , что на ней все рационально, удобно.

Внешний вид, уже украшенной нашим бельишком яхты.

Ходили под литовским флагом ,  раз уж большая часть команды живет в Литве.

Капитан провел небольшой инструктаж перед началом путешествия. Надо заметить, что наш капитан был очень вежлив , серьезен и спокоен внешне. Т.е. не срывал свое волнение на » матросах» , что в замкнутом коллективе много значит, не создает напряженности. Спасибо капитану , все наши швартовки были мягкими , а переходы  и остановки продуманными.  На яхте, правда, всем приходится трудиться, я бы сравнила этот отдых с турпоходом.

Дни строились так:  завтрак на яхте, переход с остановкой  для купания в красивом месте, обед на яхте, переход до марины.  Прогулка по городу , ужин , ночевки на яхте  в марине.

Если ветер благоприятствовал , то поднимали паруса, и тогда уже скорость, азарт и качка настоящая.

Чуть не забыла про верного Тузика. Вобще то ее до нас звали Дзинке, но у нас эта лодочка звалась тузиком. Незаменимая вещь в походе.

Пока Пула!

Маяк Порер

Маяк Порер был построен в 1833 году на одноименном островке, который расположен юго-западнее от южного мыса полуострова Истры. Данный остров представляет собой морскую скалу шириной 80 м, находящуюся на расстоянии 2,5 км от побережья и местечка Премантура.

Башня маяка высока (35 м) и расположена в самом центре помещения маяка. В непосредственной близости от маяка расположены красивые заливы и островки. Каменное здание маяка имеет один этаж, террасу перед входом и состоит из двух апартаментов вместимостью до 4-х человек каждый.

Аренда острова обойдется его гостям всего 17 евро в сутки. Дни можно проводить, принимая солнечные ванны или занимаясь рыболовством. Главное — договориться со смотрителем маяка , чтобы он, как минимум, раз в неделю привозил на остров продукты из Премантуры. (С)

Погода была пасмурная, зато удалось пройтись под парусами.

Остров Уние

Первая швартовка была у муринга.  Перед  швартовкой капитан , держа в руках багор, распинался о его ценности и необходимости на яхте. Наши моряки сразу его утопили. Так что швартовались с помощью Тузика . Тут как тут и местные власти :  вы мне портовые сборы, я у вас мусор заберу.:0

Темнеет на юге быстро. Пока оделись, на Тузике переехали на пустынный берег острова Уние, уже стемнело.

Площадь острова — 17 км², он имеет сложную форму с многочисленными заливами. На северной и южной оконечности острова находятся два маяка. Единственным населённым пунктом острова Уние является одноименная деревня, расположенная на побережье в центральной части острова. Постоянное население деревни — 85 человек, в туристический сезон население возрастает до 400—500 человек. Население занято рыбной ловлей, сельским хозяйством, туристическим обслуживанием. Регулярного транспортного сообщения с другими далматинскими островами и материком нет.

В сумерках топали неизвестно куда. Яхта осталась далеко внизу.

О том ,  что остров обитаем , свидетельствовали предметы цивилизации вдоль дорожки: мрачная часовня( фото случайно стерла) , одинокая скамья в чистом  «поле».

Наконец во тьме разглядели силуеты темных домов и церквушки.

Прошли по темным улицам  и УРА!!!! на набережной работали какие то кафешки.  Заказали грилованных кальмаров , вина и хорошо посидели .

Фауст нас не добил , хозяин еще несколько раз выносил на посошок , наверно намекал, чтобы мы закруглялись . 🙂  В ночи  зашагали обратно, хорошо фонарик с собой был. Мысль, что на тузике нужно еще свою яхту найти ,  не позволяла расслабиться.  Нас высадили на яхту без приключений, а вот второй рейс нельзя назвать удачным.  В темноте  мой муж помогал высаживаться пассажирам последнего рейса,  подбадривая : » держу-держу» , но не удержал, дурацкое стечение обстоятельств, нога вместо яхты, на бортике тузика ,  и наш приятель летит в воду.  Руки -ноги целы , пострадал мобильный… Вобщем чувство вины не покидало весь рейс….

На отходе перегрели  двигатель . Немножко поволновались, мужчины проверили что-то там, почитали, разобрались в причинах.

Все, на этом неприятности закончились.  Хвала Господу!

Дальше все по схеме: завтрак, отход,   обед , швартовка в марине.

Малый Лошинь

Мали Лошинь является частью живописного хорватского острова. Этот небольшой кусочек суши омывается водами залива Кварнер в Адриатическом море.

Начало городу Мали Лошинь было положено в XII в. двенадцатью хорватскими семьями, которые переселились на остров из Венгрии, спасаясь от монгольского нашествия. Они основали небольшое селение в уютной гавани св. Мартина, занимались земледелием, скотоводством, добычей даров моря. Благодаря успеху этих занятий члены этих родов расселились вдоль всего побережья. Так, из небольшого поселка разросся целый город, самый крупный на острове.

Рассказ о морепловцах Лошиня хранится в музейных помещениях Башни Малого Лошиня . Гордо хранит свои богатства барокная церковь Святого Антона отшельника, это настоящая сокровищница. В Малом Лошине высоко поднимается над городом колокол церкви Рождения Марии, скрывается в узких улицах дворец Фрици, верно храня богатые лошинские ценности – собрание семьи Пиперата и Михичич.

Даже если бы город так и остался небольшой рыбацкой деревушкой, местная природа и живописные закаты все равно позволили бы ему занять свою нишу на мировом туристическом рынке. Однако сегодня это не единственные достопримечательности города. Мали Лошинь славится своими возможностями для спортивного туризма. Дайвинг, виндсерфинг, велопрогулки и пешие походы неизменно привлекают сюда любителей активного отдыха.

Кроме всего прочего, благодаря мягкому климату и некоторым особенностям флоры, этот город является еще и одним из лучших оздоровительных курортов Европы. Чистое голубое море, воздух, наполненный целительным запахом сосен, сделали Мали Лошинь привлекательным для путешественников еще в начале XVIII столетия. Именно в это время начинается расцвет города как курортной зоны. Со временем отдыхающие здесь наиболее часто австрийцы и венгры построили собственные богато украшенные поселки. Многие из них сегодня превратились в виллы и отели. Также, по их инициативе в окрестностях города началась активная посадка хвойных деревьев. Так что, сегодня эту часть Адриатики вполне можно назвать сосновым краем.(С)

Пришли мы рано, было время прогуляться до знаменитых пляжей по сосновым лесам.  Похоже на наш лес, на Куршской косе.

Мы с мужем остановились в этой маленькой бухточке.

Наши спутники пошли изучать побережье со знаменитыми пляжами дальше.

Мы искупались и вернулись  в город, гуляли, ели мороженое, любовались видами.

Вот еще лирическое отступление.

Апоксиомен

В 1999 году  в Лошинском канале нашли хорошо сохранившуюся статую. Это бронзовая статуя Апоксиомена (Apoxyomenos)- одна из восьми сохранившихся древнегреческих копий в мире, датируемых II – I вв. до нашей эры. Более того, Хорватская статуя своей целостностью и качеством работы дает основания полагать, что она может являться оригиналом, который был создан в 300 г. до н.э.

Фото из блога

Вобщем Апоксиомена мы не видели, этот парень выглядит глупее ,  но тоже ничего.

НЕ Апоксиомен.

Город очень хорош!

Красивая набережная.

Симпатичная бабуля.

После  жары, привели себя в порядок в душе марины. В Лошинской марине шикарный душ.  Удобный , зеркально-кафельно светлый, с фенами и т.д.

Я тоже практически бабуля.  Ха-ха …. Надеюсь, старость меня дома не застанет.

Ужинали мы в скромном ресторанчике , который находился подальше от городской суеты , неона дискотек.

Заказывали местную баранину и запеченую рыбу. Гастрономических восторгов не испытали.   Мне рыба понравилась, но цена удивила ,  что-то дороговато показалось. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.

Один вид из ресторана на ночной город  стоил многого.

Музеев-выставок не посещали , тупо гуляли , наслаждаясь комфортным теплом. Вечером, когда снова шли по набережной я вспомнила, что тут и достопримечательности есть. И даже одну из них узнала церковь св. Антона отшельника , скромненько спряталась за магазинами и ресторанами.

Вобщем любовались городом допоздна.

Продолжение следует.

Advertisements

4 Responses to “По Хорватским островам на яхте ( часть первая Пула- Уние — Мали Лошинь)”

1. Fanny Says:

Тома, прямо позавидовала вам с таким необычным для меня и, наверное, никогда не предвидящимся видом отдыха, на яхте, так интересно…
    У меня вопрос: когда последние пассажиры пришвартовываются на «тузике» к берегу, куда его потом девают?
    И еще, а эта яхта личная кого-то из ваших друзей или ее арендовали?

2. Весы Says:

Яхту друзья арендовалив Хорватии. В Уние , Тузика просто привязали к причальчику, там был маленький для лодок. Мы ехали в шлепках, обувь для ходьбы «по неизвестно чему» брали с собой.

В других местах( на пляжах) резиновую лодочку вытаскивали на берег .

3. Весы Says:

Думаю есть, там и отели и санатории, но больше аппартаменты сдаются. Но я бы по тюленьи рекомендовала Макарска , мы там отдыхали, пляжи широкие,просторные, галька доломитовая мелкая, от этого цвет воды, как в этой бухточке, много сосен. Надо старые фотки показать.