Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Щи из свежей капусты с яблоками Май 4, 2010

Впервые такие щи с яблоками я попробовала в литовской столовой , были  они  очень-очень вкусными , к ним отдельно подавалась отваренная рассыпчатая картошечка.

С тех пор частенько варила подобные щи: постные, или на мясном бульоне.  Вобще это осенний суп, но в нынешние времена….  можно приготовить когда угодно.

Продукты:

У меня имелся в наличии крепкий  куриный бульон , сваренный с добавлением свиной рульки, сельдереем, травами, луком и морковью.

бульон -1,5-2 л ( при необходимости можно разбавить)

курятина с 2 ножек

свежая (весенняя) капуста 0,5  коч.

морковь 1 шт

чеснок 2 зубчика

яблоки( средние) 2 шт

лайм (маленький) 1 шт ( добавляла, т.к. яблоки  были недостаточно кислые)

Соль, перец по вкусу

Зелень — несколько листиков кинзы или петрушки  в тарелку( по желанию)

Укроп, на мой взгляд , здесь не подходит, заглушит аромат яблок.

Можно при подаче добавить сметану.

Приготовление:

Капусту тонко нарезать , добавить в кипящий бульон.

Морковь нарезать мелкими кубиками , спассеровать в ложке масла, отправить к капусте.

Яблоки очистить , мелко нарезать,полить соком лайма, припустить в той же сковороде, где обжаривалась морковь . Можно добавить бульона из супа, протушить до мягкости , полить соком лайма, размять в пюре и добавить в кастрюлю.

Я добавляла еще пару зубчиков чеснока.

Солить , перчить по вкусу.

Примечание.

Если в наличии имеются кислые, крепкие  яблоки, то  можно их просто нарезать дольками .

Мои были слишком сладкимии рыхлыми,  побоялась , что они потеряют форму в супе, поэтому добавила их в суп в виде пюре и дополнительно подкислила соком лайма.

Помнится , на каком то корпоративном выезде в деревенскую усадьбу , такой суп подали на завтрак. Я очень удивилась, а потом поняла предусмотрительность хозяев, после вечерней гулянки кислые щи с утра многим был очень кстати.

 

2 Responses to “Щи из свежей капусты с яблоками”

  1. Кисуля Says:

    Тома, а я называю щами всё, что с капустой. Но в сущности щи — тоже, суп. 😉 Понравился мне твой рецепт. Изображу. 🙂

  2. Весы Says:

    Поняла, почитала словари, все таки я перестраховалась. Исправлю на щи, ближе к сердцу. 🙂


Добавить комментарий

