Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Баранина с лавандой и сухофруктами в вине Апрель 27, 2010

Filed under: Рецепты,баранина — Весы @ 9:52 пп
Tags: ,

Лаванда, как приправа , часто упоминается в сочетании с бараниной. В мыслях был другой рецепт с лавандой, но сложился этот. Всем домашним понравился результат, лаванда не забивает вкус мяса, тонко чувствуется. Это проба, обязательно поэкспериментирую еще на тему»баранина-лаванда».

Никак не могла  придумать для этой баранины гарнир, подошел бы легкий салатик, рис, но рис готовили накануне, решила приготовить перловку с овощами.  Нынче модно называть это блюдо перлотто :), но перловка она и есть перловка, как её не обзывай.   Вкусно и полезно.

Продукты:

баранина 6 кусочков ( 700-800г)

белое сухое вино   400 мл

лаванда 12 соцветий

сухофрукты ( абрикосы+груши) 10-12 шт

лук 1шт

масло раст. 1 ст.л.

соль, перец

Гарнир:

перловка 1,5 стакана

цуккини 1 шт

перец сладкий 1 шт

лук шалот 2 шт

чеснок 2 зубчика

вино 100 г

масло оливковое 2 ст.л

Приготовление:

1.Я люблю мясо помариновать. В принципе , этого можно не делать. Я залила кусочки мяса вином, добавила несколько соцветий сухой лаванды, оставила на ночь.

2. Оставшиеся соцветия растереть в порошок. ( можно и не растирать , это я экспериментировала :))

2. Баранину вынуть из маринада, обсушить, обжарить коротко на сильном огне. ( Вино-маринад сохранить)

3. На том же масле обжарить лук до прозрачности, смешать с нарезанными сухофруктами. Сложить в посуду для запекания мясо и обжарку, всыпать порошок  лаванды.

4. Маринад прокипятить, добавить к мясу. Запекать при 200 гр  примерно 2 часа.

5. На гарнир отваривала перловку.   Промыла , варила минут 10, воду слила, залила чистой подсоленой водой , варила еще минут сорок.

Перец , цуккини , лук мелко нарезать. Сначала обжарить лук, влить вино, довести до кипения, добавить остальные овощи, потушить минутку.

К овощам добавить перловку.

 

6 Responses to “Баранина с лавандой и сухофруктами в вине”

  1. Кисуля Says:

    Ой, как вкусно! С лавандой… мне эта лаванда представляется чем то совершенно необыкновенным. Она душистая? Ощущается потом в готовом блюде? И перловку сто лет не ела. К твоей тарелочке хочется приступить. 🙂

  2. Весы Says:

    Лаванда дает легкий аромат, чем то на розмарин похожий.
    Я осторожничала, боялась переборщить, все таки новое для меня сочетание.

    А ты на даче лаванду не сажаешь? У меня один кустик, она цветет все лето, я пользуюсь, для чая, для бани и еще сушу немножко. Это к тому что места много не требует , а «урожая» много. 🙂

  3. Весы Says:

    Цветами еще масло ароматизируют , для приготовления той же баранины. Можно в мед добавлять. Я пробовала , но мне не очень нравится, когда потом цветочки на языке, Но аромат божественный и полезно для нервной системы.

    Видела в печенье добавляют , ну и т.д.

  4. Fanny Says:

    Я очень люблю лаванду — ее запах сильный, цветы и и даже ее изображение на тканях, посуде — она, как и оливки и спаржа напоминают мне о вечном лете, беззаботном отдыхе, соленом и жарком средиземноморье…
    Поэтому в прошлом году посадила на даче еще один кустик лаванды.


Добавить комментарий

