Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Ёжики из фарша с рисом Апрель 8, 2010

Поговорила сегодня с мамой по телефону, и вспомнилось это простое блюдо »  из детства » . У мамы , конечно, получалось вкуснее, пушистее (ежистее) . Мама готовила  без томатной пасты.  Складывала шарики из фарша в утятницу, и под крышкой, добавляя небольшое количество воды  тушила в духовке.

Я сделала немножко по другому ,  получилось тоже вкусно.

Продукты:

фарш 700 г (смесь свинины и говядины)

рис 1 стакан

морковь 1 шт

лук 1 шт

чеснок 1 зубчик

бульон( у меня овощной)  500 мл

томатная паста 140 г

соль, перец

Приготовление:

1. Рис промыть, морковь натереть на мелкой терке , лук и чеснок мелко нарезать , я измельчила в процессоре до кашицы, так как мои домашние не любят , когда лук попадается кусочками.

2. Посолить, поперчить  фарш и все хорошо перемешать. Мокрыми руками сформировать шарики, по объему с куриное яйцо. У меня получилось 16 шт.

3. Уложить шарики в посуду подходящую для духовки.  Залить бульоном, смешанным с томатной пастой. Можно обойтись и просто водой.

4. Запекать в духовке при 180-160 гр. минут 40. Я прикрывала форму фольгой, так как у меня нет для нее крышки.

5. Можно подать с картошкой или с овощным салатом, или и с тем и с другим.

 

13 Responses to “Ёжики из фарша с рисом”

  1. Инна Says:

    КРАСОТА!!!!!!
    Самый лучший и доступно-понятный рецепт!
    Спасибо!

  2. Весы Says:

    Спасибо на добром слове! На здоровье!

  3. Мария Says:

    Спасибо)))) Классный рецептик мы просто в восторге)))

  4. Весы Says:

    На здоровье , рада, что понравились!

  5. Ксюша Says:

    Спасибки)) А я смешала томатную пасту и сметану с водой, за место бульона. Очень вкусно!

  6. Весы Says:

    На здоровье ! Рада, что «мамин рецептик» пользуется популярностью. 🙂

  7. Маришка Says:

    простите конечно…рецептик отличный…но у меня немного ежики развалились..поэтому в следующий раз наверно нужно добавить яичко? как считаете?))

    • Весы Says:

      То что они развалились, зависит от многих причин. Я часто к фаршу добавляю яйца, так что и в данном случае , не буду спорить, можно, так надежнее.

      Чтобы не разваливались, тефтельки или котлетки, есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание, фарш не должен быть сухим и очень постным. (исправить: добавить воды, жиров)
      Второе , его нужно хорошо вымесить в платичную массу после добавления положенных по рецепту продуктов, или даже выбить , т.е. бросать ком фарша в миску с силой, раз 15-20. Тогда структура фарша станет более однородной и точно ничего не развалится.
      Третье , фаршу или сформированным тефтелькам или котлеткам, дать отдохнуть в холодильнике, минут 20-30.

      Без яиц котлетки или тефтельки намного нежнее.

    • Надежда Says:

      Маришка, ёжики ещё могут от риса разваливаться, круглозёрный нужно точно чуть отваривать, а длиннозёрный пропаренный вообще почти не разбухает. Может проблема в этом?

  8. Хайди Says:

    Спасибо за рецепт!!!

  9. Анна Says:

    А у меня почему то после часа ёжики стали уже подгорать, а рис в середине не приготовился 😦

    • Весы Says:

      Анна, я думаю, проблема может быть и в рисе и в температуре духовки. Можно попробовать уменьшить температуру духовки, ведь каждая духовка индивидуальна. Без жидкости рис, конечно,не приготовится. И еще один момент, у меня рис басмати, он тонкозернистый, готовится быстро. Если брать другой рис, лучше увеличить время готовки. Надеюсь все получится. Главное следить, чтобы ежики не оставались без жидкости, пока рис не приготовится. Удачи! Спасибо за внимание к рецепту.


Добавить комментарий

