Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Селедочный мусс в листах нори Март 19, 2010

Идею оформления селедочного мусса и рецепт самого мусса вычитала на каком то ресторанном сайте.  К сожалению, долгие поиски  первоисточника, были безуспешными.  В принципе я придерживалась рецепта, от себя добавила только красного сухого перца для цвета.

Готовила первый раз эту закуску в  марте 2006 г, тогда же публиковала на сайте Графоман. У нее масса достоинств, она эффектная,  но в тоже время без лишней экзотики во вкусе,простой набор продуктов и готовится заранее, чем экономит массу времени хозяйке.

У этой закусочки есть недостаток, ее нельзя долго держать на столе,  так как масло начинает подтаивать,  начинка размазываться.

В принципе, подать таким образом , можно не только селедочный мусс( я сейчас не про роллы и т.п.). Нужно поэкспериментировать.

Рулет получается на длину листа нори , а по толщине можно делать разный( этот на 6 «сигар»). Я делала как-то и  на 11 «сигар».

Фото 2006 г.

Для 6-сигарного рулета мне потребовалось:

Масло сливочное (82 %) 160 г

Жирная сметана (40%) 2 ст.л.( для пластичности массы и уменьшения солености)

Слабосоленая( ВАЖНО!) сельдь 300 г

Красный сладкий перец (сухой) около столовой ложки( я его добавила для цвета)

чеснок 1-2 зубчика

нори  5-6 листов

Для 11-сигарного:

Масло сливочное 200 г

Сметана 4-5 ложек

Слабосоленая сельдь 500 г

Перец — 1 ст.л.

чеснок 2-3 зубчика

нори 9-10 листов

Приготовление

1. Селедку и сливочное масло нарезать кусочками.

2. Измельчить в мельчителе блендера масло и селедку до однородной массы, добавить, сметану, перец и выдавленный чеснок.

3. Листы нори разрезать на две части, положить примерно по 2 столовых столовых ложки массы вдоль.

Смочить кромку водой, для склеивания.

4. Заворачивается в трубочку ,  чуть меньше по диаметру, чем сигара. Укладываю всю массы в кусочки нори.

5. Дальше,  я поступаю так : На дно кексовой формы кладулист нори , на него трубочки, заворачиваю края листа , один лист делю на две части прикрываю торцы, чтобы масса не выдавливалась, сверху плотно заворачиваю еще в один лист( полный) нори. Свободное пространство в форме заполняю бумажными полотенцами, сверху прижимаю грузом, нетяжелым. В этот раз это была поллитровая пластиковая бутылка , наполненная на 50% водой.

6. Мусс должен постоять на холоде, чтобы масло застыло. Я готовлю накануне днем, но вобще он и пару дней может храниться. Больше , не хранила, но боюсь листы водорослей слишком размякнут.

Нарезать кусочками примерно по 1-2 см.

Хорошо идет под водку, кто любит. 🙂 Просто так, тоже неплохо.

 

27 Responses to “Селедочный мусс в листах нори”

  1. Fanny Says:

    Тома, вопрос по 5 пункту: лист нори, который укладываешь на дно формы кексовой, а также те листы, которыми прикрываешь торцы и верх ничем не смачиваешь?
    Если нет, то как они не ломаются? Они ведь такие хрупкие…

    • Весы Says:

      Нет, Оля, не смачиваю . Пока не ломались, тут ведь сильно не гнешь, аккуратненько. Я особо не зацикливалась, но вроде насечками поперек положила, чтобы по насечкам не поломался.

  2. Весы Says:

    Оля, сметану вобще можно исключить, если масса пластичная получается.

    Я бы со шпротами делать не стала (ИМХО) , извини, ну никак у меня шпроты и нори вместе не ложатся. Может я к шпротам плохо отношусь? Вернее без должного уважения! 🙂

    А так, хозяин-барин, дерзай ! Расскажешь потом , что получится!

    • Fanny Says:

      Просто представила запасы рыбных консервов у себя дома и подумала, что из всех их именно шпроты наиболее гармоничны были бы с нори… Видишь, как мы по-разному видим? 🙂

  3. Весы Says:

    Оля, попробуй с селедкой ! Настойчиво советую.:)

    • Fanny Says:

      Да попробую, конечно, если соберусь!
      Я почему сразу о консервах подумала — с ними возни меньше, а в селедке косточки попадаются, даже если филе готовое берешь, и измельчается она труднее, а я как лентяйка сразу в голове проворачиваю возможные варианты упрощения технологического процесса. 🙂

  4. Весы Says:

    Я когда нибудь со шпротами попробую, или к селедке шпротинку добавлю, ты меня почти убедила! 🙂

    Или можно микс накрутить, одна сигара с селедочным, другая еще с чем нибудь.

  5. Fanny Says:

    Но больше всего меня останавливало всегда опасение, что я не смогу так аккуратненько сигарки свернуть!

  6. Весы Says:

    Осторожненько к ним надо подходить, осторожненько. 🙂

    Мне труднее дается этап измельчения, блендер аж дымится, а масло все равно вон видно кусочками, терпения не хватило.

    • Fanny Says:

      Какого типа у тебя блендер, Тома? Мне кажется, с погружным не должно быть проблем с измельчением, а тот, что с винтом в донышке может все по стенке размазать.
      Думаю, масло размягченное при комнатной температуре, можно и миксером взбить — будет ваще как паста.

    • Кисуля Says:

      Тома, а ты попробуй, как я в селёдочном паштете, сначала размалывать в блендере всё «твёрдое», а размягченное масло потом вмешивать вилкой. Тогда кусочков не будет, да и быстрее. Я первый раз, когда всё сразу в блендер закинула, он у меня ни в какую не хотел молоть масло и плавленый сыр.

  7. Кисуля Says:

    Мне кажется, если брать вместо селёдки консервы, то лучше горбушу в с/с, (запах и вкус шпрот убьёт всё, в т. ч. и нори) И цвет наверно будет несимпатичный. 😉

    • Fanny Says:

      Цвет да, согласна, не очень, а вот копченый шпротный запах-вкус я бы тут им в плюс поставила и очень хорошо, если они «убьют» нори, потому что сами нори имеют, на мой взгляд, не очень приятный привкус.
      Вообще я вот смотрю на эту конструкцию и думаю: а что если наделать сигарных оболочек из развернутых крабовых палочек, вместо нори, а нори только для общей оболочки рулета?

  8. Весы Says:

    Вот, оно что ! Вот где собака то покопалась?
    Ольга, насмешила ! Нафик тебе вобще в нори что-то заворачивать, когда тебе вкус их не нравится. Заверни в салатные листья , или в шпинатные.

    • Fanny Says:

      Ну нет, с листьми такого эффекта не будет! А тут красиво! Я ж не для себя, я токмо людей удивить! 🙂

      • Кисуля Says:

        А людей, значит, чем попало можно кормить, лишь бы удивились! 🙂 Сделай просто рулеты в крабовых палочках и не парься с нори. 😉

        • Fanny Says:

          Сейчвс вы тут договоритесь: чем попало кормить!
          Заметь, Тома, — не я это сказала! Твои рулетики — супер, не обращай внимания на нападки мелких хищников! 🙂

  9. Весы Says:

    Девчонки, я тупо- погружным не пробовала.

    • Кисуля Says:

      Погружным , мне кажется, всё-таки более жидкое лучше измельчать, такое как суп пюре, а здесь более вязкая масса.

      • Весы Says:

        Да точно, погружной может не справится.

        У меня объем мельчителя маленький, поэтому процесс затягивается. А в прошлом бленжере был нормальный мельчитель, пол кило за два раза мельчил.

        Для однородности можно, наверно, сочетать сначала в мельчителе, а потом погружным довести до ума.

        • Fanny Says:

          Очень даже отлично погружной справился! Масса получилась гладкая однородная без добавления сметаны или чего-то подобного.
          Маловато у меня оказалось ее — хватило только на 5 сигарок, причем последняя совсем худенькая.
          Проблем со сворачиванием сигар не возникло, трудности поджидали там, где их не ждала — при нарезке. Лист нори проминается и мусс выползает из него. Нож должен быть ну очень острый.

          • Весы Says:

            Да, нож, да, должен быть острым, но ведь все застывает и нори прилипает к массе, не сталкивалась со сминаемостью. В принципе и суши резать, нож нужен острый. Я тонко до пол сантиметра резала.

  10. Весы Says:

    Елы- палы. А чего он так ? У меня увлажнился и прилип. Может на всякий случай его лучше заранее увлажнить, чтобы не сползал хад. 🙂

  11. Valkhala Says:

    Красиво 🙂
    Обязательно попробую сделать.
    Разрезать- если ножа острого нет- можно попробовать ножом канцелярским, которым бумагу режут/карандаши точат- он очень острый. если новый конечно.

  12. Fanny Says:

    Помимо острого ножа, помогает еще один способ, лично испытанный — положить готовый рулет перед нарезкой на полчаса в морозилку ! 🙂

    http://wp.me/pG4Mt-1bg


Добавить комментарий

