Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Закуска из отварного осьминога Март 8, 2010

Опробовала рецепт( способ охлаждения) Джулии «Карпаччо из осьминога» с Карина-форума. Автору большое спасибо.

Закуска совершенно нехлопотная, но эффектная в подаче и вкусная!

Продукты( что у меня было) :

два осьминожка на 700 г(оба)

пара зубчиков чеснока

луковица

лавровый лист

ложечка виноградного уксуса

соль

для подачи:

оливковое масло

лимонный сок

свежемолотая смесь перцев

зелень для украшения ( у меня перышки лука)

Приготовление:

Осьминогов очистить, удалить клюв , внутренности из» головы» , глаза. Я разрезала их на две части, удалила глазную часть, не очень хотелось их «выковыривать».

Варила с луком, чесноком, лаврушкой, уксусом, солью один час. Осьминоги были молодыми, через час уже легко прокалывались.

После варки, чуть охладив. Очистила их от верхней кожицы и со щупалец сняла присоски, примерно с середины. Вобщем, самые мелкие.

Утрамбовала( как можно плотнее, без пустот) кальмаров в жестяную баночку, с покрытием внутри( дабы вкус металла не мешался).

У меня заполнилось меньше половины баночки.  Прижала сверху подходящим стаканом и поставила на ночь в холодильник.

Перед употреблением, вскрыть дно банки консервным ножом, который дает ровный край. Нарезать рулетик, выдвигая по чуть-чуть из банки.

Разложить кружочки на тарелке, полить оливковым маслом, лимонным соком, посыпать перцем, украсить зеленью.

 

16 Responses to “Закуска из отварного осьминога”

  1. Fanny Says:

    Том, наверное и кальмары можно также приготовить?
    Я правильно поняла, что просто надо туго набить банку вареным продуктом и поставить под пресс на несколько часов?

    • Fanny Says:

      Еще вопрос, точне идея: Том, как ты думаешь, а если, запихнув гадов в банку, еще и желатинчику растворенного в бульоне, где они варились добавить, может «красивше» будет?
      Такой «гадский» сальтисон! 🙂

      • Весы Says:

        С кальмарами можно, вроде там обсуждалось в теме на форуме, но нужно скорректировать время варки.
        Осьминогам желатин не понадобился, они и сами прекрасно зажелировались. А в остальном ты правильно поняла, туго набить банку( пойду подкорректирую текст)и прижать сверху грузиком, у меня был тот же стакан, который туго вошел в банку, даже воды не пришлось в него наливать.
        Гадский сальтисон и без желатина получился.

        У меня просто продукта было мало, цена около 10 евро за кг, не радует.

        • Fanny Says:

          А скажи мне, сколько кальмары надо варить — я ни разу не варила…

          • Весы Says:

            Оля, вобще то коротко , 3 минуты. Но есть и другой вариант долго, час. Они сначала жесткие, а потом размягчаются.

            • Fanny Says:

              Ха-ха. И какой же вариант выбрать?

              • Весы Says:

                Я бы действовала по обстановке, потыкала вилочкой, не нравятся, вари час.

                Думаю, здесь чищенные, замороженные не прокатят.
                Все таки здесь продукт должен быть вкусным сам по себе, а не только быть дополнением к салату или …..

                Кстати сегодня, доедала остатки , очень вкусно, с маслом хорошим, с лимонным соком и перчиком. Попробуй.

          • Margo Says:

            пардон, что встреваю 🙂 Но НЕ ВАРИТЕ ЧАС!!!! 🙂 Я вчера салат готовила. Замороженные кальмары (тушки очищенные) забросила в кипяток и когда вода закипела, уменьшить газ и варить ну 2 минуты. Для проверки на мягкость тыкать лучше ножичком без зубчиков. Время варки зависит только от кальмаров — они бывают поплотней и покрупней, или помельче.

            • Fanny Says:

              Спасибо, учту. 🙂

            • Весы Says:

              Рита, я тоже так поступаю, если для салата и т.п.
              Тут результат нужно ролучить другой, я чищенные, замороженные, заранее из списка исключаю. ИМХО

              • Margo Says:

                так и нечищенные, свежие или размороженные тоже варить надо мало, также 2-3 минуты. Я видела, как один повар кальмаров готовил. Наколол на вилку тушку, опустил в кипяток, подержал, пошуршал там туда-сюда в кастрюле и всё, готово 🙂

                • Весы Says:

                  Рит, спорить не о чем, я так и написала, три минуты, а если останется жестким, то вари час. И вобще, лучше с осьминогом попробовать.

                  У меня есть опыт по длительной варке кальмаров( я не утверждаю, что обязательно, но иногда не удовлетворяет результат после короткой варки) , у них совсем другой вкус получается, похожий на тот, что у консервированных.

  2. Fanny Says:

    Сделала я подобное из кальмаров. Варила мало, добавила желатинчику. Размещу потом у себя в блоге.

  3. Весы Says:

    Хотела мужу на ДР осьминогов приготовить, но нет, пропали .
    Буду к твоему опыту обращаться. 🙂

    • Fanny Says:

      Интересно, оьминоги сильно по вкусу отличаются от кальмаров? Я ела только в морском коктейле маринованных — там у всех одинаково уксусный вкус.

  4. Весы Says:

    На мой взгляд, осьминоги мясистее, у них структура более волокнистая.


Добавить комментарий

