Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Плохое изложение паэльи от шефа. Март 2, 2010

Filed under: Рецепты,креветки,скампи — Весы @ 4:25 пп
Tags: ,

Валялась  в гриппозном состоянии и смотрела по телевизору все подряд. Попала на  программу  Кухня ТВ «Истории шеф-поваров, 14-я серия «Jose Andres».

Ведущая сказала шеф-повару:»В Вашингтоне есть президент, а вы его король!»

Повторять блюдо великогот шеф-повара и надеяться на то, что получится ТАК же- это наивно ,  надеяться, что получится повторить блюдо из ТВ программы, где практически не озвучены инградиенты и т.д.- это наивно вдвойне.

Мы привыкли к тому, что паэлья это красочность, многообразие продуктов, а тут совсем другой , очень сдержанный подход.

Еще раз повторюсь, что кое что я даже не уловила , что-то откровенно не поняла, ряда продуктов не было наличии , но то что получилось мне понравилось . Рис впитал в себя вкус приправ и скампи.

Хотела записать на видео в .у.  программу, но у нас эта программа только на ТВ с цифровой  приставкой, не получилось запись сделать.

Осталось загадкой , что такое «пюре аньора» , и что шеф сделал с «соком» выдавленным из голов скампи.

Еще у меня не было пиментона, шеф настаивал , что паприка и пиментон, это не одно и тоже.

Пиментон дульсе, изготовляемая из молотого сушеного красного перца, — важный элемент испанской кухни, придающий характерный вкус и цвет многим блюдам. Ее добавляют в начале приготовления блюда и выжаривают так, чтобы из нее вышел весь аромат. Перегревать, однако, не рекомендуем — иначе появится горелый привкус.(С)  http://www.multifood.info/ru/aboutKitchen/spanish/

Так что не изложение, а сплошное искажение:

Что я брала:

скампи , они же норвежские омары, они же дублинские маньки аблигации кревеветки 10 шт

рис 1 стакан ( на упаковке было написано, что рис годится для паэльи) , но мне он не очень понравился

шафран  в порошке на кончике ножа

вяленые помидоры ( очень извиняюсь, но хотелось) 4 кусочка

измельченные томаты

сладкая паприка 1 ст л.

острая паприка на кончике ложки

оливковое масло

чеснок 2 зубчика

лук шалот 2 шт

Приготовление:

Шеф очистил скампи (5 шт) , выжал сок из голов, панцири обжарил,  залил водой и варил с добавлением пиментона.

Я почистила тоже пять скампи, сок выжала, но не знала что с ним делать, добавила позже в бульон, вместе с панцирями обжарила лук, и часть  томатов ( без сока) , залила примерно литром  воды , добавила пол ложки паприки и острую паприку, посолила и варила где-то пол-часа.

В программе не показали, но якобы бульон блендировали. Я было попробовала, но поняла, что потом как не процеживай, панцири будут скрипеть песком на зубах, оставила это дело и просто процедила бульон. Всыпала в него шафран.

У меня получилось 800 мл ярко красного бульона( использовала три стакана).

Дальше шеф приступил собственно к паэлье.

В оливковом масле обжарил вышеуказанное загадочное пюре и измельченные помидоры , примерно с пол стакана.

Я обжарила чеснок, мелко нарезанные  вяленые помидоры, пол ложки паприки( важно паприку не пережарить).

Добавить примерно две трети стакана измельченных томатов, учитывая, что помидоры не южно-сладкие, еще от себя ложечку сахара. Как только томаты стали карамелизоваться, добавила масла и всыпала рис. Я ,как и шеф, рис не мыла.

Дать рису пропитаться маслом и влить сразу два стакана бульона. И позже еще один. Позже, чтобы не прекратилось кипение бульона.(с)

Везде и всюду  берется соотношение риса и жидкости  1:2. Здесь прозвучало 1:3. Я так и сделала.Минут пять рис готовился на сильном огне. Пока жидкости было много я опустила в нее оставшихся 5 скампи и дала им приготовиться.

Убрала омарчиков, убавила огонь и готовила рис, не перемешивая, на медленном огне. Сковородку только встряхивала иногда и прокалывала слой риса, чтобы поднявшаяся жидкость могла стечь вниз.  Рис был довольно таки крупный , поэтому готовилось все еще минут 15-20.

Важно, чтобы снизу образовалась корочка. Если , кажется, что рис не достаточно рассыпчат, можно дать постоять блюду, накрыв крышкой.

По словам шефа: » Паэлья желтого цвета, не паэлья, у паэльи должен быть коричневатый цвет.»

Сырые хвостики скампи коротко обжарить с двух сторон на оливковом масле.

Положить пару ложек риса, сверху хвостик и все. Вот что значит — король! Ему можно всё! А в меня можете бросать тапки, мне пригодятся! 🙂

По концепции шефа, главное, чтобы рис впитал в себя все вкусы !

Я еще » манечку» целиком на тарелку добавила, ну и помидорка для красоты.

Эх, не догадалась я лимончиком украсить, было бы ближе к Лорет- де- Маровской.

Поставлю фото, хоть и плохонькое, 2006 г, зато настоящей, испанской , жаль уже разложенной по тарелкам.

 

4 Responses to “Плохое изложение паэльи от шефа.”

  1. Fanny Says:

    Да, Тома, интересно рассказала! Попробовала бы с удовольствием, но повторить пока не готова, потому как сомневаюсь, что кроме меня кто-то еще заценит подобные изыски.

  2. Кисуля Says:

    Изысканное блюдо и изложение художественное. Я паэлью с морепродуктами не пробовала вообще. На отдыхе не рискнула, внешний вид и запах не соблазнили. Вот такую порцайку :)))) наверно, попробовала бы. 🙂 Мне особенно понравилось упоминание о корочке. Я люблю такое. 🙂

    • Весы Says:

      А меня как раз эта «краткость» покорила, да и на вид это блюдо, совсем не похоже на то, что мы привыкли видеть на фото.
      В Лорет де Маре мы заказывали себе паэлью. Сейчас трудно сравнивать вкус , цвет был посветлее , рис не смешан с морепродуктами. Они просто сверху лежали: скампи, моллюски, креветки. Кстати, принесли с улицы , готовили на углях, в специальной сковороде.

      А-а-а… хоть и плохонькая, но фотка есть. Сейчас вставлю в конце рецепта.


Добавить комментарий

