Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Праздник моря в Клайпеде 2009 г Январь 29, 2010

Кто из нас в глубокой юности не мечтал о  парусниках, не представлял себя 15-летним капитаном.  Кому-то повезло ходить под парусами, воплощая детские мечты, а кому нет, тот рад увидеть их, хотя бы у причала. В этом году нам повезло , маршрут регаты прошел через Клайпеду.
Международные регаты учебных парусных судов регулярно проводится с 1956 года. Они проходили под названиями “Operation SAIL”, “Cutty Sark”, в настоящее время регата называется Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников».

20 лет назад в Клайпеду заходил самый большой парусник «Седов» , так что можно сказать ждали  два десятилетия, счастливого момента.

«Cедо́в» — четырёхмачтовый барк, названный (переименованный в 1945 г.) в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Самый крупный парусник в мире традиционной постройки и второй по величине после 5-мачтового Royal Clipper.
При спуске на воду на кильской верфи Фридриха Круппа в марте 1921 получил имя «Магдалена Виннен II» (нем. Magdalene Vinnen II) — по имени дочери основателя и владельца судовой компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен.
В 1936 был перекуплен команией «Северо-немецкий Ллойд» и был переименован новым хозяинов в «Коммодор Йонсен» (нем. «Kommodore Johnsen») — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник.
В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире. Построен для судоходной компании «Ф. А. Виннен» — суда компании носили имена членов семьи. Первоначально эксплуатировался на южно-американской и австралийской линиях.
Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром.
В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 году и переименовано в «Седов».
Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. В 1956 году прошёл переоборудование. До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства.
С 1975 по 1981 год вместе с капитальным ремонтом прошёл модернизацию. Как вспоминал капитан парусника В. Т. Роев: «От старого судна остались только воспоминания, корпус, рангоут да водонепроницаемые переборки».
В 1995 году в Регате «Tall Ships’ Races» занял первое место.(из Википедии)
Во весь рост, жаль не под парусами. Мы прибежали с утра пораньше, как только стали пускать на судно, все равно желающих пощупать все своими руками было о-о-о-чень много.

У меня только от взгляда наверх кружилась голова. Представляю , что моряк из меня никакой.Smile

Штурвал

А это тормозная педаль, чтобы его останавливать.

КомпАс

Рында

Страховочные пояса.

В глубине машинное отделение, оттуда таким жаром пышет, не представляю, как там работают.

Винт

Список команды.

Курсанты картошку чистят.

Попасть на парусник хотели все от мала до велика.

Удалось попасть еще на польский парусник.

«Dar Młodzieży» («Дар Молодежи») — польский трёхмачтовый учебный парусник (фрегат), наследник легендарных парусников «Lwow» («Львов») и «Dar Pomorza» («Дар Поморья»).

Парусник был построен на Гданьской судоверфи им. Ленина на средства, собранные польской молодёжью под патронажем партийного руководителя Гданьска Тадеуша Фишбаха.

В 1983 г. одержал победу на регате в Японии, годом позднее в канадской гонке Tall Ships Races. Самыми успешными для него стали регаты «Операция «Парус 82» в Лиссабоне и «Парус Осаки 97».

«Дар Молодежи» стал первым из серии учебных парусных фрегатов, построенных на Гданьской судоверфи: «Дружба» для г. Одесса, «Мир» для г. Ленинград, «Херсонес» для г. Херсон, «Паллада» для г. Владивосток и «Надежда» для г. Владивосток.© http://www.tsr2009.ru/yacht/55

Еще одно очень интересное судно Лорд Нельсон.

Названный в честь английского адмирала, Lord Nelson, был спущен на воду в 1985 году и одним из двух судов Jubilee Sailing Trust в Саутгемптоне, специально спроектированных для людей-инвалидов. Компания Jubilee Sailing Trust поручила Colin Mudie спроектировать первое парусное судно, на котором люди с ограниченными возможностями могут полноценно составлять половину команды. Требования компании включали возможность доступа на судно на инвалидных колясках, маленькие нагрузки на такелаж и лучшую чем на обычных судах защиту от холода и влаги. В результате был построен Lord Nelson. Его стальной корпус покрыт специальной долговечной краской, рангоут надёжен, и судно оборудовано автоматизированной системой уборки парусов, что позволяет уменьшить число членов экипажа, необходимое для управления судном. В итоге, Lord Nelson даёт возможность практически любому инвалиду участвовать в путешествиях под парусом. За неполных тридцать лет существования The Jubilee Sailing Trust более чем 25000 человек, включая 10000 людей ограниченными возможностями и 5000 инвалидов-колясочников приняло участие в плаваниях на судах компании. Lord Nelson наравне с другим судном JST, Tenacious регулярно участвует в The Tall Ships Races. (с)http://www.tsr2009.ru/yacht/26

Пять человек из Клайпеды были первыми представителями Балтийских стран, поднявшимися на борт барка «Лорд Нельсон». Для всех них это был первый опыт плавания на большом паруснике.
На судне работает профессиональный экипаж из 10 человек, остальные 40 –практиканты и новички, которые во время плавания должны выучить азбуку хождения под парусами. Многие из них – люди с недугами.
После подписания договора, согласно которому мы стали членами судовой команды в плавании между Малой и Бергеном, мы были разделены на четыре вахтенные смены, которые строго по графику круглосуточно сменялись каждые четыре часа. Подъем парусов, швартовка, заполнение судового журнала, романтические ночные вахты, вахта у штурвала, работа на камбузе и «счастливый час», когда надо драить палубу, каюты и каждый уголок судна, – это делали все.
Молодежи больше всего понравилось взбираться на мачту, хотя это достаточно страшно – надо подняться на высоту 10 м и больше. Но когда большие паруса покоряются, когда побеждаешь дрожь в коленках и можешь любоваться парусником в море сверху – эти ощущения окупают все. Подняться на мачту могут даже неходячие люди – их поднимают на специальном безопасном оборудовании прямо с коляской. А слепые могут даже управлять судном, поскольку установлен звуковой компас, указывающий курс.
На судне экипаж группируется и по так называемой «системе дружбы», когда у человека с недугом есть свой напарник – здоровый человек, который при неоходимости всегда может ему помочь. Половину экипажа составила молодежь в возрасте до 25 лет, а остальные – люди разного возраста и социального положения из разных регионов Британии, две норвежки и мы, пятеро литовцев. Неважно, шестнадцатилетний ли ты или семидесятилетний профессор Оксфордского университета – требования и обязанности на судне для всех были одинаковые, и когда наступала очередь, все чистили картошку, драили палубу, мыли гальюны.(с)
подробнее можно прочесть здесь  :  http://www.jura.lt/contents/article_rus.ph…amp;id_num=11_2

Лорд Нельсон с борта Седова.

Команда Нельсона на параде.

Чуть о трех  норвежских парусниках. На них мы смогли полюбоваться только с причала.

Очень красивый парусник, ухоженный.

“Christian Radich” один из самых известных «парусных послов» Норвегии. Корабль использовался в качестве учебного парусного судна с самого года постройки – от 1937 до 1998. Сейчас корабль используется в качестве учебного судна Военно-морского флота Норвегии во время зимнего сезона. В течение лета на корабле организуются путешествия для школьников, мероприятия для компаний и частные вечеринки, а также, корабль участвует в регатах Tall Ships’ Races.

Обладающий парусностью в 1.360 м², со шкотами почти на 9000 метров и с 37,7 метровой мачтой, “Christian Radich” – опасный соперник в гонке.  А также, палуба этого корабля – знаменитое место проведения развлекательных мероприятий в портах.(с)

Фигура девушки на носу поближе.

А вот на параде «девушку носили» , может и не с этого судна команда, но очень похоже.

Еще один норвежский парусник .

Работы на нем вобще не прекращались. Девушка красит что-то .

Владельцем учебного судна SORLANDET является некоммерческая организация, а сам корабль используется для ознакомления обычных людей с традиционным бытом на борту парусника, а также с тем, как им управлять. SORLANDET доступна для чартерных круизов, принимает участие в портовых фестивалях и различных проектах подобного рода, берет на борт матросов-стажёров в заранее подготовленные летние походы разной длительности за установленную плату. Все желающие от 15 до 70 лет, независимо от пола и национальности, могут попробовать себя в качестве стажёров. Опыт морских походов не обязателен. Более подробные инструкции будут даны на борту. Вас обучат навыкам наблюдения и безопасности, вы также узнаете что значит быть рулевым и примите активное участие в маневрах. По желанию можно взобраться на мачты, добровольцам будет помогать профессионально обученный экипаж. Мы предлагаем индивидуальным участникам незабываемый опыт морских путешествий. Постоянный состав экипажа — 15 человек — сделают все возможное для радушного приема новичков на борту.

SORLANDET  была построена в норвежском городе Кристиансанд в 1927г. Судно изначально было спроектировано как большой парусник, на котором молодые стажеры могли пройти обучение для последующей работы в торговом флоте. В связи с падением в 70-х годах спроса на обучение матросов на корабль стали активнее приглашать обычных, не связанных с морем, людей. Своё имя SORLANDET получила в честь южного района Норвегии — название так и переводится: «южная земля».(с) http://www.tsr2009.ru/yacht/67
А этот парусник -национальное достояние Норвегии.

Парусное судно построено в 1914 году в порту Гестемюнде (Германия) для учебных походов курсантов торгового флота. Первоначально трехмачтовый парусник носил имя «Великий герцог Фридрих Август».

Во время Первой Мировой войны судно не покидало пределов Германии, а после окончания войны по репарации отошло Великобритании. В 1923 году по инициативе Кристофера Лемкюля, директора судоходного общества города Бергена, Норвежский судоходный союз приобрел парусник в Великобритании.

В Бергене, старинном ганзейском городе, крупнейшем судоходном центре Норвегии, существовали многочисленные морские учебные заведения. Для прохождения практики курсантам требовалось парусное судно, и в 1923 году его приобрели. В знак благодарности Лемкюлю за заботу о курсантах и в память о его заслугах на посту министра труда парусник был переименован и получил имя Statsraad Lemkuhl («Министр Лемкюль»).

В том же году судно с 200 курсантами на борту совершило первый учебный поход в норвежских водах. В 1997-1998 годах на верфи Бергена был произведен самый серьезный в истории парусника ремонт и реставрация.

В соответствии с современными требованиями была установлена система противопожарной безопасности, настлана новая палуба из тика, заменена надстройка. В машинном отделении установили новый двигатель и электрогенераторы. Несмотря на обширную модернизацию, исторический облик судна сохранен. Парусник постоянно участвует в международных регатах и морских фестивалях, его арендуют морские школы и другие организации, проводятся экскурсии в норвежских водах для предприятий и частных лиц. Расписание плаваний составляют на год-два вперед.(с) http://www.fontanka.ru/2007/07/18/094/

Команда этого парусника, на параде Великолепно пела. Евровидение отдыхает. Smile Ну если только Рыбак со скрипочкой конкуренцию землякам составит.

А вот еще, команда с Зорландет, девчонки в форме и с сигаретами, смешные.

Чуть отступая от парусников. Парад мне очень понравился, минимум официоза, максимум веселья. Smile

Вот еще несколько моментов.

Christian Radich

Не помню кто?

Фредерик Шопен

Еще моменты парада.

Это команда болгарского парусника Kaliakra

(http://www.tsr2009.ru/yacht/113)

Будущие моряки коммерческого флота.

Поляки были представлены множеством яхт , и на параде выступали  самым серьезным образом.

Финов тоже было много, вот это , кажется Valborg (http://www.tsr2009.ru/yacht/41)

Мимо , ранее представленной собаченции, никто не мог пройти равнодушно.

Еще утомлю вас рассказами о двух парусниках.

Alexander von Humboldt был спущен на воду в 1906 году в г. Зондербург, однако, большую часть времени судно провело в качестве «плавучего маяка» под названием «Kiel» на североморском побережье Германии. C отказом от использования плавучих маяков Kiel был заменён на автоматическое судно, но продолжал использоваться в качестве запасного плавучего маяка. В 1986 году Kiel был выкуплен Немецкой ассоциацией учебных парусников (STAG) и переоснащён в трёхмачтовое парусное судно. Средства на это были предоставлены STAG и DSST – Немецкой ассоциацией учебных парусников, основанной пивоваренной компанией Becks and Co., а также предпринимателем из Бремена. К сожалению, судно пострадало после того, как его протаранил 20 000-тонный сухогруз, но после ремонта его перегнали в Бремерхафен и переоснастили как барк. В 1988 году судно было переименовано в Alexander von Humboldt по имени знаменитого немецкого натуралиста и исследователя, который был одним из основателей Берлинского университета. Через некоторое время после повторного спуска судно достигло своего рекорда скорости на сегодняшний день в 10,5 узлов. Дополнительную информацию смотрите на:www.dsstalex.de (с) http://www.tsr2009.ru/yacht/5

Паруса красивого зеленого цвета.

Интересна личность и самого Гумбольда
— немецкий учёный-энциклопедист, физик, метеоролог, географ, ботаник, зоолог и путешественник, младший брат учёного Вильгельма фон Гумбольдта.
Основоположник географии растительности.
Научные интересы Гумбольдта были необычайно разнообразны. Своей основной задачей он считал «постижение природы как целого и сбор свидетельств о взаимодействии природных сил», за широту научных интересов современники прозвали его Аристотелем XIX века. Исходя из общих принципов и применяя сравнительный метод, он создал такие научные дисциплины, как физическая география, ландшафтоведение, экологическая география растений.

Уделял большое внимание изучению климата, разработал метод изотерм, составил карту их распределения и фактически дал обоснование климатологии как науки. Подробно описал континентальный и приморский климат, установил природу их различий.

Благодаря исследованиям Гумбольдта были заложены научные основы геомагнетизма.

Член Берлинской (1800), Прусской и Баварской академий наук.

Почётный член Петербургской академии наук (1818).(с) из Википедии.

Команда Гумбольда на параде.

Ну и парусник Мир.  Гордость Санкт-Петербурга!

Учебное парусное судно МИР — действующий символ морского Санкт-Петербурга, носитель идеи международного сотрудничества портовых городов, посол Санкт-Петербурга в зарубежных странах.

МИР построен в 1987 году в Польше. Судовладелец — Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова.

За двенадцать лет эксплуатации парусник прошел более 200 тыс. морских миль. Более 1000 курсантов академии и других морских учебных заведений прошли трехмесячную практику на его борту.

Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник МИР побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк и др. Практически в каждом порту захода парусник МИР посещают мэры городов, другие руководители, российские консулы и послы.

По сложившейся в последние годы практике МИР с апреля по октябрь работает в районе Балтийского и Северного морей, посещая за сезон от 15 до 20 портов. На судне проходят практику курсанты Государственной морской академии и других морских учебных заведений.

Мир  и Statsraad Lehmkuhl  с борта Седова. Мир с голубой полосой по борту.

Два дня на парусниках и в голове сплошные тросы, концы или по домохозяйски выражаясь веревки.

Мальчишки с Мира на параде.

Помимо больших парусников , в регате учавствовали и маленькие  яхты. Они домашние, уютные и бельишко на веревочках сушится.

Кроме регаты были еще концерты, уличная еда, ярмарки.

Нечто индустриальное.

Живые скульптуры.

Вобщем ходили все три дня примерно с такими лицами.

Все.

Томочка, спасибо! Разглядывала всё, разинув рот! Столько информации, просто в голове не укладывается. Около «индустриального» — это козочки или овечки? Cool Они маленькие или взрослые? А чью тушку жарили на костре? Её потом съели? Вы пробовали? Smile

Тушу не пробовали. Это утром было, ее только жарить начали. Мы три дня подряд заходили в палатку грузинской кухни( Каунасский ресторан) , заведение находилось в очень непрезентабельном месте между какими то развалинами и туалетами, но очень все у них было вкусно: харчо, цыпленок табака, шашлык и хачапури. Наши друзья даже домой заказывали.

Про индустриальное: мы сами толком не поняли взрослые это или дети. Какие то странные существа, под такую же странную музыку. Медленно двигались, чуть пританцовывали. Одна «девушка» вязала, другие газетку читали.

Декорации.

Музыкант и то из чего он звуки извлекал.

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s