Всяко-разно

Кулинарные рецепты , путешествия, всякое-разное полезное, интересное

Кажется и до бреда дело дошло…. Декабрь 26, 2009

Filed under: личное,Uncategorized — Весы @ 10:40 пп
Tags:

По Раневской «Смесь степного колокольчика с гремучей змеей (отзыв о знакомой женщине)» . Практически обо мне.

Ох , какой тонкий этот вопрос о такте и бестактности, мучаюсь уже неделю.

Как всегда в такие моменты , когда тяжко обращаюсь к книге И. Ильина.

Как не крути , а по Ильину , все что ляпнуто так, что внесло дисгармонию в жизнь, кого-то укололо и допустило прочее  «слоновье расшаркивание  в посудной лавке» и есть бестактность. Дама обиделась сильно, даже несколько неадекватно, но осознала, каюсь, пытаюсь исправить положение попросить прощения.

Извинения не катят, СМС-ки не читаются , телефонные трубки бросаются….На душе погано, мне с этим человеком встречать НГ за одним столом, я же её и пригласила в компанию своих многолетних друзей. Пара бессонных ночей, решила вернуть внесенные деньги обиженный, зачем им видеть мою противную рожу в праздничный вечер. …. Полный отказ…Могу я не пойти, но что вам делать в кругу моих недоумевающих друзей за одним столом? Уговорила на компромисс: идем все, но я постараюсь сделать , так, чтобы мы сидели за разными столиками, общались сугубо в рамках вежливости. Только слезла с телефона, утрясла этот вопрос, звонок верните деньги…Сказка про белого бычка. Вроде все таки удалось договориться. Это договориться происходит в школе, в одной и в другой, и вроде не на публике, но имеющий уши да услышит, две-мамашки скандалистки чего-то не поделили. Славься, ежли суждено прославиться. А ведь просто был серьезный, сугубо вежливый разговор.

Но это все организаторские детали, полная фигня по-сравнению с душевным состоянием, вроде хотела только хорошего, а получилось , как всегда.

Ищу ответы. И не нахожу.

Про такт.

Ну с тактом полная напряженка, где уж мне ?

«другими словами, тактичный человек стремится к общности, а не к расколу, не только руководствуется своими интересами, но и учитывает запросы других людей и относится к ним внимательно и с уважением. Такт — это искусство жить вместе в комфортном душевном состоянии без поводов к разладу. Это путь друг к другу в интересах формирования созидательного сообщества и органичного естественного сотрудничества людей. Умный, образованный и тактичный человек всегда будет заботиться о гармоничном равновесии различных по характеру людей.»(с) И.Ильин

А душевное равновесие утеряно. Читаю для себя отрывки.

Вина.

Вот интересный момент, трудно принимаемый , жестко , но справедливо.

«Ах, эта предательская  потребность в самооправдании…Эта погоня за доказательствами..это бегство от собственной вины»(с)

«нужно признать, исследовать… и еще нужно смирение«(с)

Ладно пробуем

» Я не ищу спасения в бегстве. Я принимаю спокойно свою винуи несу ее отныне спокойно( Боже ж мой, это самое невозможное) честно и мужественно. «(с)

А то что дальше написано, это вобще не для меня, это для людей высокой духовности.

Справедливость.

Сразу вспоминаю слова отца Иоанна » Не ищи справедливости, ее нет на этом свете»

Ну и Ильин об относительности справедливости: то что кажется справедливым одному, совсем не справедливо для другого, т.е. справедливость это неравество для неравных. Постараюсь учесть.

Справедливость бережна , деликатна любовна. Близка к чувству такта и связана с чувством ответственности.

Сложновато.

Дружба.

Есть у меня одна подруга, с которой я могу и в горе, и в радости и без церемоний. С которой и молчать и говорить легко. Есть и другие подруги , с которыми тоже и просто и сложно бывает, но может, мы не так близки.

Думаю о том , что случилось, пытаюсь проанализировать, что же связывало с человеком , что для обид  достаточно оказалось» кошки пробежавшей».

Пользуюсь «лечебным» пособием :

«Конечно, люди и теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом… Но, Боже мой, как все это скуд­но, поверхностно и беспочвенно. Ведь это только означает, что им «приятно» и «забавно» совместное времяпрепро­вождение или же, что они умеют «угодить» друг другу… Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить,— то вот и довольно: между людьми завязывается так называемая «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любез­ности и скрытом расчете… Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тще­славия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «друж­ба» преферанса и «дружба» собутыльничества…»(с)

Пожалуй что-то похожее «дружба» совместного таскания с детьми, вынужденного вместевремяпровождения….

А вот пожалуй и ответ на вопрос.

«Нет истинной дружбы без любви, потому что именно любовь связывает людей. А истинная дружба есть свобод­ная связь: в ней человек сразу — свободен и связан; и связь эта не нарушает и не уменьшает свободы, ибо она осуществляет ее; и свобода эта, осуществляя себя в при­вязанности, связывает человека с человеком в духе.»

Значит была не дружба, а просто пользование услугами друг друга. Можно продолжать  в том же духе общаться, но не стоит принимать это за дружбу.

Сегодня третий или четвертый раз просила прощения.   И вобще что такое прощение? Что-то у Ильина слишком общо про это…..

——————————————————————————————————————————

http://muchlove.narod.ru/relations/008.htm

Иисус учил нас, что мы должны прощать даже тех, кто не просил о прощении. Почему? Я думаю, что непроявление милосердия и прощения является тяжелым бременем, которое калечит нас и вызывает враждебность (появляется чувство гнева, ненависти к другим людям, беспокойство, страх без определенной причины, чувство вины, гнева, направленного против нас самих).

Наконец, Иисус учил, что непрощение может стать причиной всевозможных мучений — духовных, умственных, эмоциональных, физических и социальных. Бог подарил нам прощение, и мы должны распространять его на других. Если мы прощаем, мы продолжаем принимать прощение Бога.

Еще одно правило показывает, как важно прощение для сохранения эмоционального здоровья. Каждый христианин в любом конфликте ответственен за то, чтобы исправить положение, приняв или подарив прощение. Мы не имеем права удерживать прощение или отказываться принять его, потому что Бог был милостив к нам.

Иисус объясняет, что, если мы согрешили против кого-то, мы обязаны извиниться, попросить о прощении и, при необходимости, возместить убытки (от Мат. 5:23,24). Иисус также учит нас, что, если против нас согрешили, мы должны пойти к обидчику и все выяснить (от Мат. 18:15.) В таких случаях прощение подразумевает примирение.(с)

У меня ситуация другая , я не получаю прощения. В этом замкнутый круг, не получаю и начинаю обижаться….

Вот нашла интересную статью .  Очень похожую на ситуацию, что произошла.

http://www.smsobor.ru/story/1390.html

От уголька до пожара

Очень часто люди обижаются на, казалось бы, совершенно безобидные вещи. Достаточно бывает не то что слова — одного лишь взгляда, жеста или интонации, чтобы человек увидел в них нечто оскорбительное для себя. Странное дело: ведь никто же и не думал никого обижать, а обида снова — тут как тут, скребет сердце когтистой лапой и не дает жить спокойно.
Парадокс здесь заключается в том, что любая непрощенная обида всегда является «произведением» самого обиженного человека и вовсе не зависит от чьих-либо посторонних усилий или от их отсутствия. На это прямо указывает даже грамматическое строение слова обиделся. Ведь в данном случае «ся» — это ни что иное, как вышедшая ныне из употребления славянская огласовка местоимения — «себя». Таким образом, обиделся означает обидел себя, то есть дал волю мыслям, разжигающим в душе сладкую смесь сознания собственной униженности и чувства нравственного превосходства над обидчиком. И хотя люди не любят признаваться в таких вещах даже самим себе, но каждому еще с детства известно, как приятно бывает ощутить себя обиженным. Есть в этом какое-то нездоровое наслаждение, пристрастившись к которому начинаешь искать обиду даже там, где ее и в помине не было.
Ф. М. Достоевский в «Братьях Карамазовых» пишет: «Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, — знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большего удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…»
В этой всем знакомой болезненной «приятности» обиды можно найти ответ на вопрос: почему в христианстве непрощенная обида определяется как тяжкий грех. Если говорить совсем кратко, словом грех Церковь называет то, что противоречит замыслу Божию о человеке. Иначе говоря, грехом является все, что противно нашему естеству, разрушает нас, вредит нашему душевному или телесному здоровью, но при этом обещает некоторое кратковременное удовольствие и потому представляется желанным и приятным. Самоубийственный принцип влечения человека к греховным «радостям» довольно точно выражен в знаменитой Пушкинской строке: «… Все, все, что гибелью грозит, / для сердца смертного таит / неизъяснимы наслажденья…» Еще более категорично определял разрушительную сладость греха преподобный Исаак Сирин, говоривший, что грешник подобен псу, который лижет пилу и пьянеет от вкуса собственной крови.
Нетрудно заметить, как сильно этот трагический образ напоминает упоение собственной обидой, описанное Достоевским. И даже если обида окажется не надуманной, а самой что ни на есть настоящей, это ровным счетом ничего не меняет.
Уголек обиды можно тщательно раздувать в своем сердце размышлениями о несправедливости случившегося, бесконечными мысленными диалогами с обидчиком, сознанием собственной правоты и прочими способами, которых у обиженного человека всегда найдется великое множество. А в результате всех этих «духовных упражнений» обида из маленького уголька постепенно превращается в бушующее пламя, которое может полыхать в душе долгие месяцы, а то и годы. И если из-за чужого обидного слова или поступка человек разжег такой пожар в собственной душе, то вполне закономерно будет сказать о нем, что он — обиделся. То есть — обидел себя сам.

———————————————————————————————————————————

Перечитала  все снова + ваши комментарии ! И озарение пришло. Это ведь в итоге я обиделась ( уже не важно по делу или нет) , это я носилась со своими чувствами, как с писаной торбой ( при этом вроде как и жалко оппонента, но не очень, мне же » степному колокольчику» плохо, что мне слово «прощена » не говорят.

Вот и крик души услышан, и друзья спешат мне «бедненькой » помочь, все нормально, по человечески. Но я получила то что заслужила, не хватает смирения и терпения, вот гремучая змея и вылезает.

Я вас люблю! Спасибо!

Стирать  пока не буду, может еще раз полезно самой почитать, чего тут набредила.

———————————————————————————————————————————————


 

11 Responses to “Кажется и до бреда дело дошло….”

  1. Fanny Says:

    Том, я понимаю, что все утешения бесполезны, потому что знаю по себе, что если даже обиженный на тебя человек обиделся не по делу, и вины твоей нет, все равно мучаешься, занимаешься самокопанием, и все это очень неприятно.
    Но, зная тебя, все-таки я уверенно могу сказать: плюнь и не переживай, ну раз ей хочется всё воспринимать так, то это её проблемы. Не заморачивайся, радуйся предстоящему празднику, своей семье, которая рядом и своим далеким подругам, которые тебя любят и на расстоянии. 🙂

  2. Кисуля Says:

    Томочка, милая Томочка, ты четырежды просила прощение! И тебе отказали в примирении?! Отпусти ты этого человека, пусть идёт своей дорогой! Я даже боюсь представить, что же ты могла такое сказать или сделать, что нет тебе прощения.. %) Я прочитала весь твой «анализ», иначе не назовёшь, самая последняя статья «от уголька до пожара» очень точно характеризует моё к этому отношение. Невозможно обидеть человека, если он сам не хочет быть обиженным. Если человек не имел умысла причинить тебе боль ( а я верю, что ты не имела умысла), то обязательно должен быть прощен, тем более что ты просила прощения. Я тебя прошу, не мучайся! Живи с миром в душе! И с чувством что ты сделала всё возможное. Отнесись к случившемуся, как к опыту, теперь ты будешь знать, что возможно и такое. Иногда люди сами того не осознавая находятся вместе и общаются без внутренней потребности, т. е. их мало что связывает. И врозь им будет несложно, а только лучше. 😉 Ничего, что придётся встречаться.. Можно обойтись вежливым «Здравствуй!»
    Пожалуйста, не расстраивайся и не грызи себя! Всё пройдёт! И всё само по местам расставится. Если человек не захотел простить, то проблема в нём! И ты не должна страдать от чужого высокомерия и глупости. Она будет веселиться и жить спокойно, а ты страдать?? Неправильно! Отпусти её и забудь. Просто ваши пути разошлись, но никто не умер, все в порядке, будете и дальше БЫТЬ, только не рядом, а параллельно. 🙂

  3. agape2 Says:

    Том, я ещё вчера вечером прочитала, потом перечитала. Признаюсь, мне даже страшно было что-то писать. Представила, какой груз на тебя обрушился. А слова, это просто слова, а я не всегда уверенна, что говорю или пишу то, что стоит вообще говорить и писать. Где эта грань? Сейчас прочитала Кисулю, и хочу сказать, что полностью с ней согласна. Что бы не случилось, отпусти от себя эту проблему, Ты все сделала для её решения, и иди дальше.

  4. Весы Says:

    Спасибо, девчонки ! Меня подруги тоже поддерживают. Да и нюни я тут в основном распускаю, просто пытаюсь разобраться во всем.

    А ситуация то банальнее некуда. Я была озабочена воскресныим выступлением детей, т.к. музыкой , освещением, шнурами от микрофонов, столами не на месте ну и т.д.
    Проблемы у меня с «лицом» озабоченность не умею скрывать. Даме показалось , что «она меня раздражает» , я ни сном , ни духом, я в образе «степного колокольчика» 🙂 . Но тем не менее бестактность допустила, посчитала возможным сделать замечание после концерта, что болтать со своим ребенком во время концерта, не очень хорошо по отношению к другим выступающим, тихо, с улыбкой на устах, я ж все еще степной колокольчик. Вот тут и получила истерику «прекратите, успокойтессь и пр.» Ладно проглотила, пошла отдышылась » сама дура». Собираемся домой, я ее всегда ее подвожу , ну и думаю, что все как обычно. И тут мне третье Лицо говорит , что дама со мной не едет. Я гладя ей в лицр, спрашиваю наивно чего так ? Ладно, снова сама дура. Мы с ней через силу общаемся, много пересечений, но прощения сколько не просила не получила.

  5. Жанна Says:

    Томочка! …
    … уже несколько раз перечитала… ужасно жалею, что письмо — не разговор, т.к горло перехватывает, слова не идут. Не знаю, как правильно выразить, но мое большое восхищение тем, каким глубоким человеком ты оказалась (кроме того, что ты очень стойкая, самоотверженная и хороший человек). Я все детство пристраивалась к людям, до которых мне было не дотянуться. И как-то пыталась читать, узнавать. а теперь возраст и леность ума… Понимаю, что надо читать философов, что отстаю, но никак не возьмусь. Ильин попадалась работа «О фашизме» и дальше его не читала. А надо, хотя бы для того, что бы знать, с чем соглашаться, а с чем нет.
    А что до этой дамы. Если бы она была нормальным другом, то открыто бы «поругалась», высказала бы свое «фи» и пообижалась бы кратко.
    Если бы она была нормальным адекватным и воспитанным человеком, то уже на втором извинении чувствовала бы себя неловко и, как бы не обижалась, но «держала бы лицо», как говорят японцы.
    понимаю, что мои мысли не избавят тебя от «погрызушки», но пусть она сам а решает и берет ответственность на себя.
    Томочка! Тебе хороших праздников и девичьей памяти на «мымристых».

    • Весы Says:

      Жанн, да брось, ты, какая тут глубина. Глубиной тут не пахнет, тут диагноз » депрессия средней тяжести» на лицо. Хотя польза есть от прочитанного за эти дни есть: поняла, меньше надо в себе копаться, чтобы не раздуть пламя ответных обид, и идти к людям с любовью, независимо от того , что» они тебе вчера сказали».

      Не знаю только, способна ли я на такое.

  6. Кисуля Says:

    Томочка, ты чудо! И умница! Люблю тебя! 🙂

  7. SvetaS Says:

    Томочка, надеюсь, что все уже разрешилось и все же выскажусь. Есть люди, которые являются для нас непреодолимым искушением, поэтому нужно просто отходить от них. Улыбнулся, поздоровался и в сторонку. Потому что иначе образуется связка садиста и мазохиста. Ты не сделала ничего плохого, много раз извинилась, похоже у дамы появилась насущная необходимость над тобой поиздеваться, потому что все дальнейшие ее действия я могу только так и расценивать. Думаю, если ты спокойно отйдешь в сторону и перестанешь чувствовать себя виноватой, дама быстро сама успокоится.

  8. Весы Says:

    Да, Света , переболело. Как только поняла что это мне ей нужно все простить, простить весь негатив и все эмоции…..

    Совсем отойти в сторону невозможно, но произошедшее мне наука » молчание-золото» .

    А дама действительно искушение, раздражитель, нет- нет да и вскипит все внутри с очередным желанием высказаться, но пока прикусываю язык. Так сказать проявляю смирение. 🙂

    • SvetaS Says:

      Думаю, что терпение и смирение в этой ситуации самое мудрое. Если бы дама хотела помириться, то давно бы сделала шаг навстречу. А раз она примирения не хочет, то можно объясняться сколько угодно… вряд ли поможет. 😉 Но сама понимаешь «каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны» 😉 Сама такие ситуации переживаю очень тяжело.

  9. Весы Says:

    Мы помирились в конце концов, я и в НГ подошла, еще раз прощения попросила, все как бы ничего, общаемся, жизнь заставляет, но «кошка»осталась . Преодолеть она себя преодолела, общается, но понять , что я совершенно не со зла не захотела. Да и Бог ей судья. У меня с души камень ушел, я переосмыслила ситуацию. Впредь буду аккуратнее со своим языком.


Добавить комментарий

